Самым дешевым серийно производимым автомобилем, на сегодняшний день, является индийский TatoNano. Стоимость нового Nano– всего 2 тыс. долларов США. При всем, это не какой-нибудь гольф-кар, а настоящий семейный автомобиль на пятерых пассажиров. Правда, производителям пришлось неслабо упростить комплектацию, чтобы добиться такой скромной цены...
- багажник открывается изнутри;
- только один дворник;
- только одно боковое зеркало;
- никакого радио;
- максимальная скорость - 70км/час.
***
А известно ли вам, что автомобили Фольцваген обязаны своим появлением Адольфу Гитлеру? Дело в том, что в 1933 году ему пришла мысль, что немецкие граждане должны обладать личными автомобилями. И вот, в 1938 году, первые Фольцвагены сошли с конвейера по небывало низкой цене – сегодня бы она составила 250$.
Кроме того, с открытием завода связана интересная история: каждый, желавший приобрести машину, должен был вкладывать по пять марок еженедельно, а когда на счету накапливалось 990 марок – выдавался автомобиль… К сожалению обманутых вкладчиков, война изменила все планы, и компенсации были выплачены лишь в 1961 году… автомобилями, либо деньгами.
***
Самым опытным водителем, на сегодняшний день, является американка Глэдис Флэймер, которой недавно исполнилось 104 года. Глэдис села за руль, когда ей было 15 лет, а первые права получила 1925 году (до этого года водительских прав не существовало как явления). Таким образом, общий водительский стаж миссис Флеймер составляет около 90 лет, причем за все эти годы она ни разу не попадала в ДТП и не получала штрафов.
***
Для тех, кто знает (вернее, помнит) о существовании советского автомобиля «Победа» мы хотим рассказать следующую короткую, но занимательную историю: дело в том, что первоначальным названием «Победы», было «Родина». Название пришлось сменить, после вопроса И. Сталина: «И почем у нас будет Родина?». Кстати, победа была первым советским автомобилем, владельцы которого могли насладиться обогревом салона и электрическими указателями поворота – до появления этого автомобиля салон обогревали миниатюрными жаровнями, а сигнал поворота давали, высовывая руку в окно.
***
Ну, и напоследок, немного коротких фактов:
- Первый автомобильный кондиционер появился в машинах компании в 1939 году. Из особенностей: малая эффективность, большой объем (занимал весь багажник), а еще его нельзя было выключить…
- Изначально Toyota называлась Toyoda(по фамилии основателя компании) и выпускала швейные станки;
- Первое в истории ДТП, зарегистрированное с участием автомобиля (причем это был электромобиль), произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Генри Уэлс на своем транспортном средстве столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги. А вот 1899 году в этом же городе случилось первое ДТП, которое унесло жизнь Генри Блисса – его сбило такси.
Удачи на дорогах.