Сегодня реклама не окружает нас разве что во сне. Естественно, наш разум уже давно научился отсеивать рекламу, а в некоторых случаях, воспринимает ее с точностью до наоборот – многим людям принципиально не хочется покупать то, что им активно навязывают.
За последние десятилетия реклама прошла длинный путь от «Покупайте мыло нашего завода» до современных методов, таких, как вирусный маркетинг. В этой статье мы поговорим о рекламе – об интересных рекламных решениях и о возникновении вирусного маркетинга.
Всем известны мотоциклы Harley-Davidson. Необычность их рекламной компании заключается в том, что многие годы назад она объявила скидку всем, кто придет в их салон с татуировкой «Harley-Davidson». Со временем сама татуировка стала частью байкерской моды и превратила «королей дорог» в передвижные рекламные щиты.
Популярность леденцов «Чупа-чупс» появилась благодаря… палочке. Фактически, эта компания была первой, кто додумался массово продавать леденцы на палочке. Преимущество сразу оценили родители юных сладкоежек – если раньше дети пачкали конфетами руки, а потом вытирали их об одежду, то с появлением чупа-чупс стирки значительно поубавилось.
Энергетический напиток «Red Bull» стал популярным благодаря весьма рискованному маркетинговому ходу. Его производитель взвинтил его цену в двое, придал банке форму батарейки и договорился с магазинами о том, что его напиток будет продаваться во всех отделах, а не только в продуктовом. Покупатели не могли пройти мимо напитка, который продавался буквально повсюду. А завышенная, по сравнению с конкурентами, цена, придала напитку некую элитарность.
Похожий ход использовала компания Timberland. Они производили весьма качественную обувь, цены которой были низкими, по сравнению с конкурентами, однако, спрос был крайне мал. Тогда они просто повысили цены. Внезапный успех, обрушившийся на компанию, в очередной раз доказал, что высокая цена товара заставляет покупателей сильнее хотеть его купить.
На сегодняшний день рекламщики имеют в своем арсенале множество инструментов, призванных заставить покупателя обратить внимание на ваш товар, это и банальное составление слоганов, и маркетинговые исследования конкурентов, и вирусный маркетинг…
Ну, и напоследок, мы расскажем вам историю, которая является одним из первых случаев использования вирусного маркетинга.
Однажды к одному миллионеру подошел попрошайка. Вместо того, чтобы просто дать ему денег, миллионер предложил ему странную работу за полтора доллара в день (по тем временам, неплохие деньги для бродяги). Суть работы состояла в том, чтобы каждое утро брать пять кирпичей, четыре из них класть в различных углах площади, а пятый носить с собой, периодически меняя его на тот, который лежит на земле. Кроме того, каждый час он должен был заходить в музей (показывая выданный ему специальный билет) и рассматривать выставки. Дело в том, что прохожие не могли равнодушно смотреть на человека, бегающего кругами по площади, а когда он заходил в музей массово покупали билеты и шли за ним. Благодаря этому музей каждый день делал отличную выручку.