«Увидеть Париж и умереть» - мы этой точки зрения не разделяем, а вот поговорить о Париже и узнать что-нибудь новое – это всегда пожалуйста. Дабы не распалять внимание на весь город, остановимся подробнее на одной из его самых известных достопримечательностей – Эйфелевой башне.
Несмотря на то, что многие стили дизайна интерьера и направления моды уходят корнями в культуру Франции, да и вообще, в целом это страна является родиной высокого стиля, когда мы рассказываем об Эйфелевой башне, нельзя не заметить, что французы долгое время считали это здание ужасным. За уничтожение этой башни выступали более 300 деятелей культуры, среди которых были: Ги де Мопассан, Леконт де Лиль, Шарль Гуно, Александр Дюма-сын и многие другие. Они считали, что башня «уродует облик Парижа». Дальше всех в плане своей ненависти к достопримечательности ушел Ги де Мопассан – каждый день он обедал в кафе, расположенном в основании башни, когда его спросили, почему он, ненавидя башню, каждый день обедает в этом кафе, он ответил, что это единственное место в Париже, откуда не видно саму башню.
Многие об этом знают, а многие нет: Эйфелева башня была временной постройкой. Она была построена для того, чтобы украсить вход на Всемирную выставку 1889 года. Согласно проекту, башня должна была быть демонтирована через 20 лет, однако, демонтаж затянулся, а еще позже было решено, что башня крайне удобна для расположения на ней радио и теле ретрансляторов и антенн.
Существует мнение, что фраза «гвоздь программы» обязана своим появлением Эйфелевой башне. На вышеупомянутой выставке башня, напоминающая гвоздь, произвела фурор, благодаря чему в обиход и пошло выражение «гвоздь программы».