Плавно переходим с темы ученых на тему техники. В этой статье мы расскажем вам о двигателях, нефти и всем, что с ней так или иначе связано – тут вам и «винный» Астон-Мартин, и история Аляски, и происхождение выражения «дело пахнет керосином». Итак, не будет откладывать начало в долгий ящик и сразу начнем.
Возможно, мы вскользь уже упоминали тот факт, что британский принц Чарльз сторонник экологичных решений. Мало того, что он уже успел переоборудовать все свои автомобили биодизельными двигателями, так еще и жемчужина его коллекции – Астон-Мартин 70-го года ездит на вине. Пожалуй, это самый неординарный (и полезный для здоровья) способ использования данного вида алкоголя, однако, не стоит думать, что принц тратит запасы коллекционных вин на автомобильные прогулки – дело в том, что в Евросоюзе имеется определенный стандарт, который запрещает производить вино, количество которого превышает установленную норму. Вот это превышение и идет на производство топлива для королевского автомобиля.
Тот факт, что Аляска когда-то принадлежала России, известен многим (если не всем), однако, мало кто знает, что Россия была вынуждена продать Аляску за смехотворные деньги, дабы не потерять ее из-за захватнической политики Великобритании. Сумма, за которую была куплена Аляска, эквивалентна 100 млн. долларов, однако, уже спустя 30 лет на этой свежеприобретенной американцами земле началась золотая лихорадка, а затем и добыча нефти. По скромным подсчетам, на каждый потраченный при покупке доллар, США получили с Аляски по две тысячи.
В 1924 году Михаил Ефимович Кольцов опубликовал фельетон, в котором от души посмеялся над ситуацией, возникшей в Калифорнии. В основе фельетона лежал случай, касающийся нефтяных афер, в которых оказались замешаны американские чиновники. Именно в этом сатирическом рассказе впервые было употреблено выражение «дело пахнет керосином», которые мы активно используем в нашей речи до сих пор.