«Внезапно» мы вспомнили, что адрес нашей образовательной сети находится в доменной зоне .kz – мы уже предостаточно рассказывали о развитии Интернета, но никогда не касались его казахстанской части. Сегодня мы исправляем эту досадную оплошность и предлагаем вам коротенькую историю, в которой будут освещены самые основные моменты развития Интернета в Казахстане.
А началось все в 1994 году. Именно тогда 14 сентября в сети появился первый сайт, чей адрес заканчивался на .kz. Сегодня уже достаточно трудно определить, что это был за сайт, но существует мнение, что им был пресловутый www.kz. Сегодня же от него осталась только «заглушка» - домен был утерян первоначальным владельцем в 2007 году и перешел в собственность физического лица.
Тем не менее, это было начало, без которого сегодня не могли бы существовать сервисы вроде продвижение.kz. Кстати, именно благодаря этому сервису и появилась данная статья. Естественно, за это мы их и благодарим, рекомендуя всем и каждому, кто старается сделать свой сайт более заметным в Сети, воспользоваться их услугами, ведь продвижение сайтов - их конек.
Так или иначе, в 1994 году «Казнет» родился. Естественно, массовое подключение пользователей произошло гораздо позже – не удивительно, ведь в самом начале скорость связи с остальным миром была всего 28.8Кбит/с, причем не для каждого пользователя, а для всей страны. Еще через два года скорость возросла уже до 64Кбит/с, но и этого было явно недостаточно. Для сравнения, скорость популярного в стране «Мегалайн-Хит» составляет 4096Кбит/сек.
До 2000 года Казнет так и оставался крайне узкой нишей. Тем не менее, в нем уже тогда создавались интересные проекты. Например, в 1998 году появилось онлайн-радио, правда вещало оно одну лишь алматинскую станцию. Еще годом ранее, в 1997-м, сайт kazecon.kz стал призером международного конкурса бизнес-сайтов. Впрочем, ни один из этих проектов до сегодняшнего дня не дожил.
А вот 2000-й год стал переломным. Именно тогда началось массовое подключение пользователей. Даже несмотря на то, что в начале 21 века в сети регулярно бывало только 70 тысяч казахстанцев, аудитория росла. В 2005 году их стало 400 тысяч, а сегодня – около 8 миллионов.
Казнет за период своего расцвета успел обзавестись собственными интернет-магазинами, развлекательными сервисами, социальными сетями, а также десятками тысяч ресурсов, которые ежедневно посещают сотни тысяч людей.