В то время как почти из каждого утюга звучит реклама недавно приобретенных Apple наушников Monster Beats, мы предлагаем вам обернуться и посмотреть: с чего же все-таки начиналась история этого привычного, но такого полезного аксессуара, благодаря которому каждый человек может наслаждаться любимой музыкой, не навязывая свои вкусы окружающим.
Сегодня наушники можно купить везде — в магазинах музыкальных инструментов, в уличных ларьках, торговых центрах или в онлайн-магазинах, например, здесь, а потом слушать в них любимую музыку или подкасты. Тем не менее, в конце 19 и начале 20 века, когда ни о каких подкастах еще никто и не помышлял, британская компания Electrophone предлагала своим клиентам весьма необычную услугу «Концерт на дому». За довольно ощутимую стоимость, в ваш дом устанавливался довольно странный «агрегат», представлявший собой что-то вроде кофейного столика, на котором болталось четыре пары наушников. Обходилось это приобретение в 5 фунтов в год и позволяло владельцу, не выходя из дома, приобщаться к культурной жизни — слушать прямые эфиры концертов и церковных служб.
Довольно необычным был метод крепления этих наушников на голове, а вернее, его полное отсутствие. Наушники предлагалось держать за ручку, наподобие монокля, прикладываясь к ним ушами. В гостиных владельцев данного устройства нередко собирались гости, которые, одевшись в вечерние наряды, наслаждались музыкой весьма посредственного качества.
Если вы частенько попадаете на страницы eBay и других барахолок, то вряд ли вас можно удивить плеерами и приемниками, замаскированными в зажигалках, банках из-под кока-колы или другие необычные предметы. Несмотря на то, что наши соседи из Поднебесной сравнительно недавно наладили бизнес по производству таких гаджетов, уже в начале прошлого столетия жители США преподносили друг другу довольно необычные сувениры — радиоприемники, спрятанные в необычные корпуса. Например, одной из распространенных моделей того времени была банка овсянки, которая могла настраиваться на определенную частоту.
Однако, настоящей революцией в «наушникостроении» стал выход на рынок марки Koss. Ее открыли двое американских молодоженов, стремящихся как-нибудь поэффективнее вложить подаренные им на свадьбу 200 долларов. Несмотря на довольно быстрый успех в военной промышленности, до потребительского рынка «Коссы» дошли только в шестидесятых, когда выпустили «битлофоны» - наушники, украшенные портретами популярных тогда битлов. Наушники расходились как горячие пирожки и марка стала завоевывать популярность по всему миру.
А дальше... а дальше произошло еще много всего интересного, но об этом мы расскажем в следующий раз.
В то время как почти из каждого утюга звучит реклама недавно приобретенных Apple наушников Monster Beats, мы предлагаем вам обернуться и посмотреть: с чего же все-таки начиналась история этого привычного, но такого полезного аксессуара, благодаря которому каждый человек может наслаждаться любимой музыкой, не навязывая свои вкусы окружающим.