Тема коммуникативно – методической площадки была выбрана как: Взаимодействие школы и семьи в процессе нравственно – духовного образования и воспитания.
Формой проведения был определён коммуникативный тренинг. Все участников площадки использовали интерактивные методы работы с аудиторией, применялся показ видеороликов работы с учащимися, родителями, представлялись детские портфолио, дидактико-методический инструментарий.
В ходе работы были озвучены основные проблемы внедрения курса «Самопознание», представлены творчески работающие педагоги, шёл предметный разговор об интеграционных связях всех ступеней и форм образовательной деятельности через формирование нравственно-духовных ценностей.
Атмосфера площадки царила в духе сотрудничества, творчества, активного обмена мнениями. Этому способствовала коммуникативная игра «Приветствие», которая настроила всех участников на продуктивную работу.
В ходе представления материала выступающие педагоги делились опытом работы по духовно-нравственному воспитанию. В активный диалог включались все участники: учителя самопознания, музыки, ИЗО, психологи, родители.
На основные этапы и формы работы по формированию ценностной ориентации личности через предмет «Самопознание» обратили внимание педагоги Халитова К.А. и Литвинова Е.А. ( школа-гимназия).Творческий тандем поделился методами работы с учащимися, способами активного включения в осознанную деятельность .
Особый интерес вызвала презентация развивающей среды в ГККП «Улыбка»), основанной на принципах нравственно-духовного образования и воспитания и представленной воспитателем Сигаевой Ш.Т. Все участники отметили необходимость проведения практического семинара на базе данного учреждения.
Об организации социального партнёрства в условиях духовно-нравственного воспитания донесла информацию психолог Бандуровская Ф.Ш.из ГККП «Ивушка».Участниками площадки было предложено обобщить опыт работы этой организации на городском уровне.
«Самопознание»-как основа гармоничного развития личности ребёнка» с такой темой выступила Альмухамбетова М.С. из ОСШ. Ею были продемонстрированы тренинговые упражнения, помогающие молодому педагогу в ходе преподавания курса.
Применение метода психолого-педагогического тренинга в преподавании предмета «Самопознание» на практических примерах показала преподаватель Гайт А.В. из СШ №6.Педагоги предложили чаще встречаться в таком формате. Присутствующие коллеги из школы- интерната высказали предложение организовывать совместные семинары по повышению психологической компетентности .
В ходе рабочей поездки представителями ННПООЦ «Бобек» отсматривался процесс внедрения курса «Самопознание» в деятельность организаций образования, была оказана методическая помощь. Результаты посещения показали, что СШ№3, Школа-гимназия, дошкольные организации ДУВЦ «Мурагер», ГККП «Улыбка», «Ивушка» творчески создают условия по внедрению курса «Самопознание», разрабатывают дидактико-методический инструментарий. В тоже время недостаточно разнообразна систем мер, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов, недостаточно усилий предпринято преподавателями курса по созданию методических разработок, авторских программ.
В целях повышения эффективности управленческой и педагогической практики в системе преподавания предмета «Самопознание» участниками площадки были выработаны рекомендации,определены задачи на новый учебный год.