|
ПЛАН РАБОТЫ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.
|
|
Вебмастер Lis-Edu.Kz
|
13:52 12 ноября 2012 г. |
Просмотров: 8276 |
. МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ГУ «Средняя школа №6» отдела образования акимата г. Лисаковска.
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ЦЕЛИ:
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию индивидуальной педагогической, методической, дидактической, воспитательной системы.
Развитие методической службы школы в направлении ее реформирования и установления соответствия обновлённой миссии в период действия программы развития.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:
- развивать систему методической службы школы в свете современных требований к организации образования ;
- активизировать процессы саморазвития педагогов на собственном профессиональном уровне;
- совершенствовать систему повышения квалификации педагогов;
- обеспечить становление системы методического и дидактического сопровождения процессов индивидуализации обучения.
Методическая тема городского методического кабинета: «Совершенствование методической работы организации образования как условие стимулирования инновационно - педагогической деятельности».
Тема перспективного исследования школы « Компетентностный подход к обучению – перспективное направление в решении задач 12- летнего обучения»
2010-2011 учебный год. Год четвертый.
Методическая тема года: « Технологические ресурсы современного урока»
Обоснование выбора методической темы.
SWOT-АНАЛИЗ уровня реализации методической темы года «Технология проектирования и проведения современного урока».
2009-2010 учебный год.
Цель анализа: определить уровень реализации методической темы года «Технология проектирования и проведения современного урока».
Дата проведения анализа: май 2010 г.
Форма анализа: матрица.
Примечание: в данном анализе рассматриваются внутренние возможности и угрозы.
Strength (СИЛА)
|
Weakness(СЛАБОСТЬ)
|
|
- Обновляются понятия « структурные этапы урока»
- Определяются дидактические задачи каждого структурного элемента урока.
- Более четко работает взаимосвязь « содержание- прием, метод - способ действия».
- Вводится в урок проектная методика, элементы исследовательской деятельности.
- Выявлены проблемные зоны уроков текущего года. с точки зрения темы исследования ( см справа)
- Вводится ( на личностном уровне диагностика успешности в начальной школе)
- Изучаются и апробируются элементы технологии БИС в активизации познавательной деятельности учащихся.
- Есть попытки группы учителей-предметников проектирования урока в аспекте 3_х ведущих компетентностей 12-летней школы.
- Активизация познавательной деятельности с помощью интерактивного оборудования.
- Изменился уровень требований к самодиагностике к саморазвитию у группы продвинутых педагогов.
- Учителями начальных классов разрабатываются компетентностные задания, проводятся уроки на основе этих заданий.
- Развивается система профильного обучения и подготовке к ЕНТ.
- Сделан первый шаг в повышении ответственности каждого педагога ПЛ за уровень ЗУН учащихся 11 классов:
-разработан тематический контроль тем ЕНТ с 5 класса.
- материалы по подготовке к ЕНТ разрабатываются и систематизируются каждым учителем- предметником.
- 4 педагога обучаются дистанционно по вопросу компетентностного образования
- Активное участие учителей в методических неделях ПЛ позволило провести 42 открытых урока, где отслеживались и анализировались приоритетные направления работы над методической темой года.
- Рассмотрены формы самоанализа урока, проведены семинары – практикумы.
|
- Выявлены проблемные зоны урока:
- уровень целеполагания и согласование целей учебной деятельности
- структурирование компетенций учителя и ученика в рамках современного урока с точки зрения подходов к организации обучения в условиях 12-летней школы ( способы учебной деятельности, мотивация, ответственность за результаты)
- формы опроса и контроля знаний учащихся.
- формы организации УД
-Неэффективно проводится, а зачастую и отсутствует этап первичного закрепления и контроля новых знаний.
-Оценка и самооценка деятельности, субъектного опыта участников УД.
- Недостаточное внимание к составлению поурочного плана урока как плана реализации технологической цепочки урока.
- ПЛ не сделали существенных шагов в развитии мониторинга УД ученика и учителя.
Остаются проблемными зоны предыдущего года:
- Диагностика обучающегося проводится традиционно, исследуется только знаниевый компонент
- Формирование способов действий проектируется эпизодически, данный аспект проектирования урока чаще всего остается вне зоны внимания учителя.
- Низкий уровень проектирования урока как технологической цепочки, особенно на этапе целеполагания, согласования целей и способов деятельности субъектов учебной деятельности.
- Низкий уровень личностного ориентирования урока.
Нет существенных изменений в практике в обозначенных ранее проблемных зонах:
- Преобладает знаниево- ориентировочный подход к уроку.
- Нет четкого понимания процедуры введения компетентностного подхода в УВП.
- Нет существенных изменений в развитии аналитических умений педагогов в определении уровня собственной деятельности как в уроке, так и в системе работы.
|
Opportunities (ВОЗМОЖНОСТИ)
|
Treats (УГРОЗЫ)
|
1.Поэтапный переход от предметно-знаниевой модели к профильно-компетентностной в условиях одновременного функционирования данных моделей.
2. Развитие системы диагностики успешности ученика с позиции развития ключевых компетенций.
3. Изучение особенностей, возможностей современного урока в организации проектного обучения.
- Продолжить работу по формированию аналитических умений учителя через:
5. Продолжить разработку инновационного подхода к реализации методической темы самообразования как методического проекта
6. Обеспечить системное внедрение в практику образовательных технологий, теоретически изученных в рамках МС
|
1.Формальное отношение к анализу собственной деятельности.
2.Недостаточный уровень мотивации к саморазвитию, самоустранение от освоения и внедрения инноваций у определенной группы педагогов.
3.Методическая и педагогическая литература на данный период предлагает общие подходы к компетентностной модели обучения.
4 Высокая степень «научности» предлагаемого материала не до конца понимается учителем- предметником, а значит, вызывает протест или неуверенность в своем профессиональном соответствии.
5. Низкая возможность делегирования приоритетных направлений методической работы руководителям ПЛ, педагогам. Мотивация к организации научно-исследовательской работы у педагогов низкая, отдельные инновации сводятся к ситуативным действиям или к действиям по образцу.
|
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
1.Названную тему исследования необходимо продолжить.
2.Так как слабые стороны методического аспекта деятельности учителя обозначены в основном в проектировании и проведении урока, необходимо продолжить исследования в данной проблемной зоне.
3.Основополагающим в характеристике современного урока считать подход:
Современный урок должен строиться на основе самодеятельности учащихся в учебном процессе и самоорганизации коллективной учебной деятельности, ответственности школьников.
- 2. Определить методическую тему года на 2010-2011 учебный год:
«Технологические ресурсы современного урока»
|
Зоны повышенного внимания МС школы:
1. Образовательные технологии на современном уроке.
2.Проектирование урока как технологической цепочки
3.Структурирование компетенций учителя и ученика в рамках современного урока с точки зрения подходов к организации обучения в условиях 12-летней школы.
4.Актуализация личностного смысла педагога в многообразии педагогических смыслов и поиск путей «ресурсного» обеспечения своего профессионально-личностного саморазвития через кластерную модель
5..Оптимизация УВП средствами ЦОР
6.Освоение технологии подготовки к ЕНТ.
Приоритетное направление методического исследования 2010-2011 учебного года :
Развитие педагогической практики на основе образовательных технологий через кластерные группы:
- КСО
- Модульное обучение ( М.М. Жанпеисовой).
- Проектные технологии.
- Развитие критического мышления через чтение и письмо.
- Информационные технологии.
- Компетентностно – ориентированные задания
Долгосрочные задачи методической службы школы:
1.Повышение уровня профессиональной компетентности учителя, формирование готовности к работе в условиях 12-летнего образования:
Ранжирование проблемных зон профессиональной компетентности учителя:
- Компетентность разрешения проблем и самоменеджмента
- Инновационная компетентность
- Информационно – коммуникативная компетентность
- Предметно - методическая компетентность
- Психолого – педагогическая компетентность.
2. Развитие практики САМООБУЧЕНИЯ И ВЗАИМООБУЧЕНИЯ педагогов в условиях образовательного учреждения в использовании образовательных технологий в УВП.
Задачи МС на 2010-2011 учебный год:
- Обеспечить реализацию практического модуля « Технологические ресурсы современного урока»
- Продолжить совершенствование профессиональных компетентностей учителя( См ранжирование проблемных зон).
- Совершенствовать практику самообучения ( Личностный уровень МС) и взаимообучения педагогов ( Уровень ПЛ, кластерных групп).
.
СЕНТЯБРЬ
|
Модуль1. Профессиональная компетентность учителя
|
Уровень
|
Проблемные зоны
|
|
КРПиСМ
|
Инновационная компетентность
|
Информац-коммуникптивная.
компетентность
|
Психолого-педаг.
компетентность
|
|
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителя. Подготовка учителя к работе в 12 –летней школе.
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1. Лично
стный
|
Развивать рефлексивную и планово-прогностическую культуру
1.Составление планов самообразования.
2.Составление плана работы предметной лаборатории
3 Составление планов работы кластерных групп по реализации методической темы года
|
- Индивидуальное и групповое методическое консультирование:
- SWOT- анализ собственной деятельности
|
1.Развивать умение корректировать содержание образования в соответствии с социальным заказом.
2.Инициировать использование современных педагогических технологий в УВП
|
Анализ предметных запросов учащихся, трудных тем учебных программ. Выбор темы курсов школьного компонента
|
Совершенствовать навыки работы с периодической информацией
|
Изучение инструктивно- методической информации
|
|
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Анализ соответствия целей, задач и мероприятий теме ПЛ
|
Планирование работы по разработке УМК профильного обучения.
Микроисследование « Образовательные технологии в УВП»
|
Инициировать знания возрастной психологии и использования этих знаний при планировании работы с учащимися.
|
Работа психолого- педагогического всеобуча:
- Особенности возрастной психологии современных детей и подростков. Эмоциональное здоровье современных школьников
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
- Индивидуальное и групповое методическое консультирование руководителей кластерных групп
|
|
|
|
|
|
|
|
4 уровень ПДМВ.
|
3 Составление планов работы ПДМВ.
|
|
- Организовать целенаправленную подготовку учителя к 12 летней школе.
- Формировать научно –теоретическую базу 12-летней школы
|
Начальная школа. Аналитические чтения по проблемам 12 летней школы
(См программу)
1.О некоторых педагогических приемах при работе с учащимися начальных классов. ( 12л №2-2009 )
|
|
|
|
|
|
Модуль2. Инновационная деятельность.
|
|
Раздел1. Реализация методической темы года. «Технологические ресурсы современного урока».
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
1. Организация работы кластерных групп по реализации практического блока методической темы.
|
1.Определение состава групп. Разработка циклограммы работы ( См отдельный план) Планирование работы.
|
|
|
Раздел2.Оптимизация УВП средствами ЦОР.
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1уровень. Личностный
|
1.Создание организационных и педагогических условий для внедрения ИКТ в УВП.
Обеспечить возможность использования ЦОР и Интернет каждым членом педколлектива.( исходя из возможностей школы)
|
Разработка методических проектов « ЦОР в современном уроке»
|
|
3уровень. ВПГ,
|
1. Продолжить работу по изучению возможностей интерактивной доски в организации самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время.
|
ВПГ. «Использование информационных технологий в учебной и внеклассной работе»
|
|
|
|
|
|
Раздел 3.Профильное обучение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запуск Программы развития профильного обучения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Административный уровень
|
|
Организация работы профильного совета школы
|
Методсовет №! По утверждению программ профильного компонента РУП.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планирование работы РГ профильной школы
|
|
Нормативно-правовое обеспечение:
Разработка локальных актов школы:
- Положение о Портфолио выпускников основной школы.
- Положение о профильных классах.
- Инструктивное письмо о заполнении журналов профильных классов.
|
Программно-методическое обеспечение:
Ё Уточнение банка УМК прикладных курсов и курсов по выбору.
Ё Определение содержания ППД ( (, 10 классы)
Ё Организация работы РГ по разработке системы оценивания учебных достижений учащихся профильных классов.
|
Кадровое обеспечение:
Ё Диагностика готовности педагогов старшей школы к работе в профильных классах.
|
|
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Инициировать участие ПЛ в разработке учебно-методического сопровождения ПО.
|
Планирование работы ПЛ по реализации Программы ПО.
|
|
|
|
|
Модуль3. Аттестация.
|
Административный уровень.
|
Совершенствовать систему аттестации педагогических работников
|
Разработка плана аттестации.
|
Оформление документов аттестующихся.
|
Информационно-методическое совещание с аттестующимися.
|
|
|
|
|
|
1уровень. Личностный
|
Разработать индивидуальный план аттестации.
|
Разработка индивидуального плана подготовки к тестированию.
|
Разработка индивидуального плана представления результатов профессиональной деятельности аттестующихся.
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 4. Диагностика успешности учителя. Мониторинг.
|
Административный уровень.
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Разработать план совместных действий членов административной команды по введению рейтинговой оценки деятельности учителя (1-2010,56)
|
Методическое совещание зам. директора по УВР, УМР, руководителей ПЛ
|
|
|
|
|
|
|
|
1уровень. Личностный
|
Повысить уровень степени мотивации к саморазвитию.
|
Информационное обеспечение системы рейтинговой оценки деятельности учителя.
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 5. Работа с молодыми специалистами.
|
|
|
|
|
1 Этап. Ознакомительный. Диагностический
|
|
|
Изучение должностной инструкции учителя -предметника
|
Изучение действующих программ
|
Изучение СМ материалов на текущий учебный год.
|
Составление календарно-тематического планирования.
|
Инструктивно- методические совещания и материалы по ведению школьной документации
|
Институт наставничества
|
|
|
|
Организация посещения уроков опытных учителей- предметников с анализом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ.
|
Модуль1. Профессиональная компетентность учителя
|
Уровень
|
Проблемные зоны
|
|
КРПиСМ
|
Инновационная компетентность
|
Информац-коммуникптивная.
компетентность
|
Психолого-педаг.
компетентность
|
|
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителя. Подготовка учителя к работе в 12 –летней школе.
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1. Лично
стный
|
Формировать искусство самоменеджмента
Развитие методической самостоятельности кластерных групп
|
Занятие курса «Искусство самоменеджмента»
|
Инициировать использование современных педагогических технологий в УВП
|
|
Совершенствование методических портфолио учителя и предметных лабораторий
|
Самостоятельная работа по накоплению научных материалов, проблем, решений
|
|
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
|
Подготовка к неделе проектных технологий.
Проведение недели ( по отдельному плану)
|
|
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
Курировать «запуск» планов работы групп.
Оказание методической помощи руководителям.
|
|
|
|
|
|
|
|
4 уровень ПДМВ.
|
|
|
1.Организовать целенаправленную подготовку учителя к 12 летней школе.
2. Формировать научно –теоретическую базу 12-летней школы
|
Начальная школа. Аналитические чтения по проблемам 12 летней школы
(См программу): 2.Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении учащихся начальной школы в условиях перехода на 12-летнее образование. ( 12л.№3 -2009)
|
|
|
|
|
|
Модуль2. Инновационная деятельность.
|
|
Раздел1. Реализация методической темы года. «Технологические ресурсы современного урока».
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
1. Организация работы кластерных групп по реализации практического блока методической темы.
|
Методические летучки КГ ( по плану). Взаимоопосещение уроков по обсуждаемой проблеме.
ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА. « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Работа ПЛ по внедрению в урок метода проектов. Проблемно-ситуативное обучение.
|
Планирование и проведение недели проектной технологии. Определение проблемных полей технологии и ППО.
|
|
|
Раздел 2.Оптимизация УВП средствами ЦОР.
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1уровень. Личностный
|
1.Создание организационных и педагогических условий для внедрения ИКТ в УВП.
Обеспечить возможность использования ЦОР и Интернет каждым членом педколлектива.( исходя из возможностей школы)
|
Парное консультирование по использованию флипчартов в УВП.
Консультанты:
Ё Мирошник Н.В.
Ё Лозовская Л.П.
Ё Болотова С.А.
|
|
3уровень. ВПГ,
|
1. Продолжить работу по изучению возможностей интерактивной доски в организации самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время.
|
ВПГ. «Использование информационных технологий в учебной и внеклассной работе»
|
|
|
|
|
|
Раздел 3.Профильное обучение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запуск Программы развития профильного обучения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Административный уровень
|
|
Заседание профильного совета школы ( по плану)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нормативно-правовое обеспечение.:
Изучение вопроса
Ё «Оценивание достижений учащихся профильных классов по программам прикладных и курсов и курсов по выбору.
- Разработка локальных актов
|
Программно-методическое обеспечение.
Реализация компетентностного подхода при проектировании содержания профильного обучения:
Ё Методическая экспертиза.
Анализ содержания профильных курсов с точки зрения развития ключевых компетенций.
Ё Разработка критериев анализа
.
|
|
|
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Инициировать участие ПЛ в разработке учебно-методического сопровождения ПО.
|
|
|
|
|
|
Модуль3. Аттестация.
|
Административный уровень.
|
Совершенствовать систему аттестации педагогических работников
|
|
Оказание методической помощи в оформлении педагогической продукции аттестующихся.
|
Методическая летучка экспертной группы.
|
|
|
|
|
|
1уровень. Личностный
|
Совершенствовать умение анализировать и обобщать собственный опыт .
|
|
Реализация индивидуального плана представления результатов профессиональной деятельности аттестующихся.
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 4. Диагностика успешности учителя. Мониторинг.
|
Административный уровень.
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Определение профессионального уровня учителя
|
Сформированность умения самоанализа урока(№2)
|
|
|
|
|
|
|
|
1уровень. Личностный
|
Повысить уровень степени мотивации к саморазвитию.
|
Коррекционные действия по результатам диагностики.
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 5. Работа с молодыми специалистами.
|
|
|
|
|
1 Этап. Ознакомительный. Диагностический
|
1уровень. Личностный
|
Подборка и изучение методических материалов по проектированию и проведению урока.
|
Нормы и система оценивания ЗУН по предмету
|
Осмысление собственной траектории самообразования. Составление индивидуального плана.
|
Определение уровня, содержания и форм методической поддержки учителя:
|
|
|
|
|
|
Посещение уроков опытных учителей. Анализ.
|
НОЯБРЬ.
|
Модуль1. Профессиональная компетентность учителя
|
Уровень
|
Проблемные зоны
|
|
КРПиСМ
|
Инновационная компетентность
|
Информац-коммуникптивная.
компетентность
|
Психолого-педаг.
компетентность
|
|
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителя. Подготовка учителя к работе в 12 –летней школе
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1. Лично
стный
|
Формировать искусство самоменеджмента
Развитие методической самостоятельности кластерных групп
|
Занятие курса «Искусство самоменеджмента»
|
Инициировать использование современных педагогических технологий в УВП
|
|
|
|
|
Психолого- педагогический всеобуч:
- Педагогическая коммуникация: какие формы общения мы выбираем?
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
|
Подготовка к неделе компетентностных заданий.
|
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
Курировать реализацию планов работы групп.
Оказание методической помощи руководителям.
|
|
|
|
|
|
|
|
4 уровень ПДМВ.
|
Задача.
Развитие системы взаимообучения
|
Послекурсовая работа по распространению ППО.
Изучение технологии проектирования и проведения урока по таксономии Блума.
|
1.Организовать целенаправленную подготовку учителя к 12 летней школе.
2. Формировать научно –теоретическую базу 12-летней школы
|
Начальная школа. Аналитические чтения по проблемам 12 летней школы
(См программу): 3. Новые подходы к оценке учебных достижений учащихся в условиях перехода к компетентностьному образованию ( 12л № 7- 2009)
( Совместить с теорией вопроса)
|
Формировать умение строить коммуникацию в микрогрупповом и индивидуальном режиме
|
Теория вопроса. Практика педагогов школы ( обмен опытом)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль2. Инновационная деятельность.
|
|
Раздел1. Реализация методической темы года. «Технологические ресурсы современного урока».
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
1. Организация работы кластерных групп по реализации практического блока методической темы.
|
1.Методические летучки КГ ( по плану). Взаимоопосещение уроков по обсуждаемой проблеме.
2. Неделя компетентностных заданий Презентация УМ разработок. Открытые уроки
|
|
|
Раздел2.Оптимизация УВП средствами ЦОР.
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1уровень. Личностный
|
1.Создание организационных и педагогических условий для внедрения ИКТ в УВП.
Обеспечить возможность использования ЦОР и Интернет каждым членом педколлектива.( исходя из возможностей школы)
|
1.Парное консультирование по использованию флипчартов в УВП.
Консультанты:
Ё Мирошник Н.В.
Ё Лозовская Л.П.
Ё Болотова С.А.
2.Взаимопосещение уроков с целью отслеживания уровня владения ИАД.
|
|
3уровень. ВПГ,
|
1. Продолжить работу по изучению возможностей интерактивной доски в организации самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время.
|
ВПГ. «Использование информационных технологий в учебной и внеклассной работе»
|
|
|
|
|
|
Раздел 3.Профильное обучение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запуск Программы развития профильного обучения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Административный уровень
|
|
Заседание профильного совета школы ( по плану)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программно-методическое обеспечение.
Изучение вопроса:
Особенности методической системы профильного обучения:
Ё методы
|
|
|
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Инициировать участие ПЛ в разработке учебно-методического сопровождения ПО.
|
|
|
|
|
|
Модуль3. Аттестация.
|
Административный уровень.
|
Совершенствовать систему аттестации педагогических работников
|
Экспертиза профессиональной деятельности учителя:
Ё Диагностика качества знаний учащихся.
Посещение уроков.
|
Оказание методической помощи в оформлении педагогической продукции аттестующихся.
|
Методическая летучка экспертной группы.
|
|
|
|
|
|
1уровень. Личностный
|
Совершенствовать умение анализировать и обобщать собственный опыт .
|
|
Реализация индивидуального плана представления результатов профессиональной деятельности аттестующихся.
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 4. Диагностика успешности учителя. Мониторинг.
|
Административный уровень.
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Определение профессионального уровня учителя
|
Педагогическое творчество учителя (№5)
|
|
|
|
|
|
|
|
1уровень. Личностный
|
Повысить уровень степени мотивации к саморазвитию.
|
Коррекционные действия по результатам диагностики.
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 5. Работа с молодыми специалистами.
|
|
|
|
|
1 Этап. Ознакомительный. Диагностический
|
1уровень. Личностный
|
Посещение уроков начинающего учителя.
|
Проблемно-ситуативное обучение.
|
Институт наставничества
|
|
|
|
|
|
|
Посещение уроков опытных учителей. Анализ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ.
|
Модуль1. Профессиональная компетентность учителя
|
Уровень
|
Проблемные зоны
|
|
КРПиСМ
|
Инновационная компетентность
|
Информац-коммуникптивная.
компетентность
|
Психолого-педаг.
компетентность
|
|
|
Блок1. Совершенствование профессиональной компетентности учителя.
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1. Лично
стный
|
Формировать навыки самообразования и взаимообучения
Развитие методической самостоятельности кластерных групп
|
|
|
|
Формировать умение строить коммуникацию в микрогрупповом и индивидуальном режиме
|
Изучение технологии организации индивидуального учебного плана учащихся профильных классов.
|
Развитие умения чувствовать, анализировать и оценивать состояние другого человека, эмпатия
|
Занятие психолого-педагогического всеобуча
- Механизмы психологической защиты
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
|
Подготовка к неделе компетентностных заданий.
Проведение недели ( по отдельному плану)
|
|
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
Курировать реализацию планов работы групп.
Оказание методической помощи руководителям.
|
|
|
|
|
|
|
|
4 уровень ПДМВ.
|
|
|
1.Организовать целенаправленную подготовку учителя к 12 летней школе.
2. Формировать научно –теоретическую базу 12-летней школы
|
Начальная школа. Аналитические чтения по проблемам 12 летней школы
(См программу):
4.Оценивание результата социализации личностикак составная часть оценки образовательных достижений школьника ( 12л № 11- 2009)
|
|
|
|
|
|
Модуль2. Инновационная деятельность.
|
|
Раздел1. Реализация методической темы года. «Технологические ресурсы современного урока».
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
1. Организация работы кластерных групп по реализации практического блока методической темы.
|
1.Методические летучки КГ ( по плану). Взаимоопосещение уроков по обсуждаемой проблеме.
2. Неделя компетентностных заданий Презентация УМ разработок. Открытые уроки
ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА. « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
|
|
|
Раздел2.Оптимизация УВП средствами ЦОР.
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1уровень. Личностный
|
1.Создание организационных и педагогических условий для внедрения ИКТ в УВП.
Обеспечить возможность использования ЦОР и Интернет каждым членом педколлектива.( исходя из возможностей школы)
2. Организовать демонстрационное пространство опыта педагогов школы.
|
1.Парное консультирование по использованию флипчартов в УВП.
Консультанты:
Ё Мирошник Н.В.
Ё Лозовская Л.П.
Ё Болотова С.А.
2. Методический тренажер « Упражнения».
3.Видеоряд « Мой флипчарт»
|
|
3уровень. ВПГ,
|
1. Продолжить работу по изучению возможностей интерактивной доски в организации самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время.
|
ВПГ. «Использование информационных технологий в учебной и внеклассной работе»
|
|
|
|
|
|
Раздел 3.Профильное обучение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запуск Программы развития профильного обучения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Административный уровень
|
|
Заседание профильного совета школы ( по плану)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программно-методическое обеспечение.
Изучение технологии организации индивидуального учебного плана учащихся профильных классов.
|
|
|
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Инициировать участие ПЛ в разработке учебно-методического сопровождения ПО.
|
Методический семинар-практикум « Обучающий контроль ЗУН по прикладным курсам»
|
|
|
|
|
Модуль3. Аттестация.
|
Административный уровень.
|
Совершенствовать систему аттестации педагогических работников
|
Экспертиза профессиональной деятельности учителя:
Ё Диагностика качества знаний учащихся.
Ё Посещение уроков.
|
Оказание методической помощи в оформлении педагогической продукции аттестующихся.
|
Методическая летучка экспертной группы.
|
|
|
|
|
|
1уровень. Личностный
|
Совершенствовать умение анализировать и обобщать собственный опыт .
|
|
Реализация индивидуального плана представления результатов профессиональной деятельности аттестующихся.
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 4. Диагностика успешности учителя. Мониторинг.
|
Административный уровень.
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Определение профессионального уровня учителя
|
Оценка мотивационной деятельности учителя.
Оценка использования учителем различных приемов мотивации обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
|
1уровень. Личностный
|
Повысить уровень степени мотивации к саморазвитию.
|
Коррекционные действия по результатам диагностики.
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 5. Работа с молодыми специалистами.
|
|
|
1 Этап. Ознакомительный. Диагностический
|
1уровень. Личностный
|
Посещение уроков начинающего учителя.
|
Проблемно-ситуативное обучение.
|
Институт наставничества
|
Психодиагностика
|
|
|
|
Посещение уроков опытных учителей. Анализ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЯНВАРЬ
|
Модуль1. Профессиональная компетентность учителя
|
Уровень
|
Проблемные зоны
|
|
КРПиСМ
|
Инновационная компетентность
|
Информац-коммуникптивная.
компетентность
|
Психолого-педаг.
компетентность
|
|
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителя. Подготовка учителя к работе в 12 –летней школе
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1. Лично
стный
|
Формировать искусство самоменеджмента
Развитие методической самостоятельности кластерных групп
|
Занятие курса «Искусство самоменеджмента»
|
Инициировать использование современных педагогических технологий в УВП
|
|
|
|
|
Психолого- педагогический всеобуч:
- Признание,достижение , самореализация как личные цели подростка.
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
|
Организация опытного пространства на базе кластерных групп: RWCT, КСО, комп (Рудик), БиС
|
|
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
Курировать реализацию планов работы групп.
Оказание методической помощи руководителям.
|
|
|
|
|
|
|
|
4 уровень ПДМВ.
|
Задача.
Развитие системы взаимообучения
|
Послекурсовая работа по распространению ППО.
Изучение технологии проектирования и проведения урока по таксономии Блума. (№1)
|
1.Организовать целенаправленную подготовку учителя к 12 летней школе.
2. Формировать научно –теоретическую базу 12-летней школы
|
Начальная школа. Аналитические чтения по проблемам 12 летней школы
(См программу):
5. Особенности обучения грамоте детей 6-летнего возраста в 12-летней школе (12-л.№3- 2008)
6.
|
Формировать умение строить коммуникацию в микрогрупповом и индивидуальном режиме
|
Теория вопроса.
Технология групповой работы
Практика педагогов школы ( обмен опытом)
|
|
|
|
Модуль2. Инновационная деятельность.
|
|
Раздел1. Реализация методической темы года. «Технологические ресурсы современного урока».
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
1. Организация работы кластерных групп по реализации практического блока методической темы.
|
1.Методические летучки КГ ( по плану). Взаимоопосещение уроков по обсуждаемой проблеме в рамках кластерной группы
. ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА. « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
|
|
|
Инициировать использование современных педагогических технологий в УВП
|
Организация опытного пространства на базе кластерных групп: RWCT, КСО, комп (Рудик), БиС
|
|
|
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1уровень. Личностный
|
1.Создание организационных и педагогических условий для внедрения ИКТ в УВП.
Обеспечить возможность использования ЦОР и Интернет каждым членом педколлектива.( исходя из возможностей школы)
|
1.Парное консультирование по использованию флипчартов в УВП.
Консультанты:
Ё Мирошник Н.В.
Ё Лозовская Л.П.
Ё Болотова С.А.
2.Взаимопосещение уроков с целью отслеживания уровня владения ИАД.
|
|
3уровень. ВПГ,
|
1. Продолжить работу по изучению возможностей интерактивной доски в организации самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время.
|
ВПГ. «Использование информационных технологий в учебной и внеклассной работе»
|
|
|
|
|
|
Раздел 3.Профильное обучение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запуск Программы развития профильного обучения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Административный уровень
|
|
Заседание профильного совета школы ( по плану)
|
|
|
|
Ё
|
|
|
|
|
|
|
|
Создать условия для изучения теоретических основ профильного обучения.
|
Программно-методическое обеспечение.
Изучение вопроса:
Особенности методической системы профильного обучения:
Ё методы
обучения
|
|
|
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Инициировать участие ПЛ в разработке учебно-методического сопровождения ПО.
|
Творческий семинар « Методические основы КимОВ для прикладных курсов»
|
|
|
|
|
Модуль3. Аттестация.
|
Административный уровень.
|
Совершенствовать систему аттестации педагогических работников
|
Экспертиза профессиональной деятельности учителя:
Ё Диагностика качества знаний учащихся.
Посещение уроков.
|
Оказание методической помощи в оформлении педагогической продукции аттестующихся.
|
Методическая летучка экспертной группы.
|
Организация демонстрационного поля по представлению опыта учителя.
|
|
|
|
|
1уровень. Личностный
|
Совершенствовать умение анализировать и обобщать собственный опыт .
|
|
Реализация индивидуального плана представления результатов профессиональной деятельности аттестующихся.
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 4. Диагностика успешности учителя. Мониторинг.
|
Административный уровень.
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Определение профессионального уровня учителя
|
Оценка мотивационной деятельности учителя.
Оценка использования учителем различных приемов мотивации обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
|
1уровень. Личностный
|
Повысить уровень степени мотивации к саморазвитию.
|
Коррекционные действия по результатам диагностики.
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 5. Работа с молодыми специалистами.
|
|
|
|
|
1 Этап. Ознакомительный. Диагностический
|
1уровень. Личностный
|
Посещение уроков начинающего учителя.
|
Проблемно-ситуативное обучение.
|
Институт наставничества
|
Контрольные срезы по предметам. Анализ. Коррекция.
|
|
|
|
|
|
Посещение уроков опытных учителей. Анализ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
|
Модуль1. Профессиональная компетентность учителя
|
Уровень
|
Проблемные зоны
|
|
КРПиСМ
|
Инновационная компетентность
|
Информац-коммуникптивная.
компетентность
|
Психолого-педаг.
компетентность
|
|
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителя. Подготовка учителя к работе в 12 –летней школе
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1. Лично
стный
|
Формировать искусство самоменеджмента
Развитие методической самостоятельности кластерных групп
|
Занятие курса «Искусство самоменеджмента»
|
Инициировать работу педагогов по обобщению итогов работы над методической темой учителя в различных формах: статья, брошюра УМП, УМК, выставка, выступление на итоговой конференции, методический день учителя и др.
|
Оформление материалов по работе в кластерных группах
|
|
|
Развивать психологическую компетенцию учителя
|
Психолого- педагогический всеобуч:
- Домашнее задание как творческая работа.
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
|
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
Курировать реализацию планов работы групп.
Оказание методической помощи руководителям.
|
|
Организация опытного пространства на базе кластерных групп: RWCT, КСО, комп (Рудик), БиС
Неделя педагогической практики по технологий КСО
|
|
|
|
|
|
4 уровень ПДМВ.
|
Задача.
Развитие системы взаимообучения
|
Послекурсовая работа по распространению ППО.
Изучение технологии проектирования и проведения урока по таксономии Блума. (№2)
|
1.Организовать целенаправленную подготовку учителя к 12 летней школе.
2. Формировать научно –теоретическую базу 12-летней школы
|
Начальная школа. Аналитические чтения по проблемам 12 летней школы
(См программу):
ГОСО учебных предметов начального образования ( Проект):
(№4,5-2009)
- Учебные программы по предметам ( №7-12, 2009):
-Русскому языку и литературному чтению ( №5-2008).
|
|
|
|
|
|
Модуль2. Инновационная деятельность.
|
|
Раздел1. Реализация методической темы года. «Технологические ресурсы современного урока».
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
1. Организация работы кластерных групп по реализации практического блока методической темы.
|
1.Методические летучки КГ ( по плану). Взаимоопосещение уроков по обсуждаемой проблеме в рамках кластерной группы
.
|
|
|
Инициировать использование современных педагогических технологий в УВП
|
Организация опытного пространства на базе кластерных групп: RWCT, КСО, комп (Рудик), БиС
|
|
|
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1уровень. Личностный
|
1.Создание организационных и педагогических условий для внедрения ИКТ в УВП.
Обеспечить возможность использования ЦОР и Интернет каждым членом педколлектива.( исходя из возможностей школы)
|
1.Парное консультирование по использованию флипчартов в УВП.
Консультанты:
Ё Мирошник Н.В.
Ё Лозовская Л.П.
Ё Болотова С.А.
2.Взаимопосещение уроков с целью отслеживания уровня владения ИАД.
|
|
|
2. Анализ состояния электронных методических Портфолио учителей.
|
Управленческие и коррекционные действия
|
|
3уровень. ВПГ,
|
- Продолжить работу по изучению возможностей интерактивной доски в организации самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время.
- 2. Неделя « Открытых дверей» педагогов активно использующих ИАД в УВП.
|
ВПГ. «Использование информационных технологий в учебной и внеклассной работе»
|
|
|
|
|
|
Раздел 3.Профильное обучение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запуск Программы развития профильного обучения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Административный уровень
|
|
Заседание профильного совета школы ( по плану)
|
|
|
|
Информационное обеспечение:
По страницам периодической печати
Ё « Внимание: опыт»
|
|
|
|
3уровень. Кластерные группы.
|
|
|
|
Создать условия для изучения теоретических основ профильного обучения.
|
Изучение вопроса:
Особенности методической системы профильного обучения:
Организационно- деятельностные, имитационные игры. Теория вопроса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль3. Аттестация.
|
Административный уровень.
|
Совершенствовать систему аттестации педагогических работников
|
Экспертиза профессиональной деятельности учителя:
Ё Диагностика качества знаний учащихся.
Посещение уроков.
|
Оказание методической помощи в оформлении педагогической продукции аттестующихся.
|
Методическая летучка экспертной группы.
|
Организация демонстрационного поля по представлению опыта учителя.
|
|
|
|
|
1уровень. Личностный
|
Совершенствовать умение анализировать и обобщать собственный опыт .
|
|
Реализация индивидуального плана представления результатов профессиональной деятельности аттестующихся.
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 4. Диагностика успешности учителя. Мониторинг.
|
Административный уровень.
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Определение профессионального уровня учителя
|
|
Выпуск информационно- методического бюллетеня по реализации индивидуального плана работы по методической теме года.
|
|
|
|
|
|
|
1уровень. Личностный
|
Повысить уровень степени мотивации к саморазвитию.
|
Анализ уровня реализации индивидуального плана работы по методической теме года. Творческие отчеты
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 5. Работа с молодыми специалистами.
|
|
|
|
|
1 Этап. Ознакомительный. Диагностический
|
1уровень. Личностный
|
Посещение уроков начинающего учителя.
|
Проблемно-ситуативное обучение.
|
Институт наставничества
|
Методическая учеба:
Ё Методы оценки уровня собственной деятельности.
|
|
|
|
|
|
Посещение уроков опытных учителей. Анализ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МАРТ
|
Модуль1. Профессиональная компетентность учителя
|
Уровень
|
Проблемные зоны
|
|
КРПиСМ
|
Инновационная компетентность
|
Информац-коммуникптивная.
компетентность
|
Психолого-педаг.
компетентность
|
|
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителя. Подготовка учителя к работе в 12 –летней школе
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1. Лично
стный
|
|
|
|
|
|
|
|
Психолого- педагогический всеобуч:
Ё Признание, достижение , самореализация как личные цели подростка.
- Домашнее задание как творческая работа.
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
|
|
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
Курировать реализацию планов работы групп.
Оказание методической помощи руководителям.
|
|
Организация опытного пространства на базе кластерных групп: RWCT, КСО, комп (Рудик), БиС
Неделя педагогической практики по технологии БИС
|
|
|
|
|
4 уровень ПДМВ.
|
Задача.
Развитие системы взаимообучения
|
Послекурсовая работа по распространению ППО.
Изучение технологии проектирования и проведения урока по таксономии Блума. (№2)
|
1.Организовать целенаправленную подготовку учителя к 12 летней школе.
2. Формировать научно –теоретическую базу 12-летней школы
|
Начальная школа. Аналитические чтения по проблемам 12 летней школы
(См программу):
ГОСО учебных предметов начального образования ( Проект):
-Математике
-Познанию мира
- Самопознание ( 12л.№10 – 2008)
|
|
|
|
|
|
Модуль2. Инновационная деятельность.
|
|
Раздел1. Реализация методической темы года. «Технологические ресурсы современного урока».
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
Общешкольный
|
Организовать демонстрационное поле ППО школы по теме года « технологические ресурсы современного урока»
|
Методический калейдоскоп
|
|
|
Инициировать использование современных педагогических технологий в УВП
|
|
|
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1уровень. Личностный
|
1.Создание организационных и педагогических условий для внедрения ИКТ в УВП.
Обеспечить возможность использования ЦОР и Интернет каждым членом педколлектива.( исходя из возможностей школы)
|
1.Парное консультирование по использованию флипчартов в УВП.
Консультанты:
Ё Мирошник Н.В.
Ё Лозовская Л.П.
Ё Болотова С.А.
2.Взаимопосещение уроков с целью отслеживания уровня владения ИАД.
|
|
3уровень. ВПГ,
|
1. Продолжить работу по изучению возможностей интерактивной доски в организации самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время.
|
ВПГ. «Использование информационных технологий в учебной и внеклассной работе»
|
|
Административный
|
Отслеживание эффективности использования ИАО в кабинетах
|
Создание банка данных по накоплению ЦОР педагогами школы
|
|
|
|
|
|
Раздел 3.Профильное обучение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запуск Программы развития профильного обучения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Административный уровень
|
|
Заседание профильного совета школы ( по плану)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Инициировать участие ПЛ в разработке учебно-методического сопровождения ПО.
|
Методический совет « Защита УМК прикладных курсов и курсов по выбору
|
|
|
|
|
Модуль3. Аттестация.
|
Административный уровень.
1уровень. Личностный
|
Оформление материалов аттестации.
Аттестационные характеристики.
Заседание аттестационной комиссии.
|
|
|
Модуль 4. Диагностика успешности учителя. Мониторинг.
|
1уровень. Личностный
|
Повысить уровень степени мотивации к саморазвитию.
|
Самодиагностика уровня профессиональных компетенций учителя.
|
|
Административный уровень.
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Определение профессионального уровня учителя
|
Диагностика уровня профессиональных компетенций учителя.
|
|
Модуль 5. Работа с молодыми специалистами.
|
|
|
|
|
1 Этап. Ознакомительный. Диагностический
|
1уровень. Личностный
|
Посещение уроков начинающего учителя.
|
Проблемно-ситуативное обучение.
|
Институт наставничества
|
Практикум по оценке собственных достижений за адаптационный период
|
Переговорная площадка
|
|
|
|
|
Посещение уроков опытных учителей. Анализ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АПРЕЛЬ
|
Модуль1. Профессиональная компетентность учителя
|
Уровень
|
Проблемные зоны
|
|
КРПиСМ
|
Инновационная компетентность
|
Информац-коммуникптивная.
компетентность
|
Психолого-педаг.
компетентность
|
|
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителя. Подготовка учителя к работе в 12 –летней школе
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1. Лично
стный
|
Отследить уровень реализации авторской методической темы
|
Экспертиза реализации методического проекта:
-индивидуального
- группового
|
|
|
|
|
|
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 уровень ПДМВ.
|
Задача.
Развитие системы взаимообучения
|
Послекурсовая работа по распространению ППО.
Изучение технологии проектирования и проведения урока по таксономии Блума. (№2)
|
1.Организовать целенаправленную подготовку учителя к 12 летней школе.
2. Формировать научно –теоретическую базу 12-летней школы
|
Начальная школа. Аналитические чтения по проблемам 12 летней школы
(См программу):
ГОСО учебных предметов начального образования ( Проект):
(№4,5-2009)
- Учебные программы по предметам ( №7-12, 2009):
Самопознание. Английский язык
|
|
|
|
|
|
Модуль2. Инновационная деятельность.
|
|
Раздел1. Реализация методической темы года. «Технологические ресурсы современного урока».
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
Общешкольный
|
Подготовка к проведению итоговой методической конференции по теме года.
|
|
|
|
|
|
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1уровень. Личностный
|
Инициировать процесс повышения результативности работы по реализации индивидуальных методических проектов.
|
|
|
3уровень. ВПГ,
|
Разработка содержания и формы представления результатов работы кластерных групп на итоговой конференции
|
|
|
|
|
|
Раздел 3.Профильное обучение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запуск Программы развития профильного обучения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Административный уровень
|
|
|
|
|
|
Информационное обеспечение:
Аналитические чтения: по страницам периодической печати по профильному обучению
|
|
|
|
|
Неделя профильных классов: открытые уроки и занятия прикладных курсов.
|
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
|
|
|
Административный уровень.
|
Подведение итогов аттестационного года. Оформление Портфолио аттестующихся
|
|
|
|
Модуль 4. Диагностика успешности учителя. Мониторинг.
|
Административный уровень.
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Определение профессионального уровня учителя
|
Диагностика уровня педагогических компетенций учителя
|
|
|
|
1уровень. Личностный
|
Повысить уровень степени мотивации к саморазвитию.
|
|
|
|
Модуль 5. Работа с молодыми специалистами.
|
|
|
|
|
1 Этап. Ознакомительный. Диагностический
|
1уровень. Личностный
|
Неделя молодого учителя.
|
|
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МАЙ
|
Модуль1. Профессиональная компетентность учителя
|
Уровень
|
Проблемные зоны
|
|
КРПиСМ
|
Инновационная компетентность
|
Информац-коммуникптивная.
компетентность
|
Психолого-педаг.
компетентность
|
|
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителя. Подготовка учителя к работе в 12 –летней школе
|
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
|
1. Лично
стный
|
Формировать аналитические умения учителя
Анализ работы ПЛ за год
Анализ работы кластерных групп за год
|
Самоанализ уровня решения задач, обозначенных в методическом проекте.
|
Инициировать работу педагогов по обобщению итогов работы над методической темой учителя в различных формах: статья, брошюра УМП, УМК, выставка, выступление на итоговой конференции, методический день учителя и др.
|
Подготовка к выставке педагогической продукции
|
|
|
|
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Оказание методической помощи руководителям
|
|
|
|
3уровень. ВПГ, Кластерные группы.
|
Оказание методической помощи руководителям.
|
|
|
|
|
|
|
|
4 уровень ПДМВ.
|
Задача.
Развитие системы взаимообучения
|
Послекурсовая работа по распространению ППО.
Изучение технологии проектирования и проведения урока по таксономии Блума. (№2)
|
Приемы педагогической техники ( компетентностный подход. Рудик Г.А.)
|
|
|
|
|
|
|
Модуль2. Инновационная деятельность.
|
|
Раздел1. Реализация методической темы года. «Технологические ресурсы современного урока».
|
|
|
Задачи.
|
Содержание деятельности
|
|
|
Подведение итогов реализации методической темы года.
|
Ё Анкетирование.
Ё Анализ
Ё Выпуск сборника уроков учителей школы по технологиям.
|
|
|
Общешкольный
|
Итоговая методическая конференция по теме года « Технологические ресурсы современного урока»
|
|
|
|
|
|
Раздел 3.Профильное обучение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Административный уровень
|
Анализ уровня реализации Программы развития профильной школы
|
Расширенное заседание профильного совета школы ( по плану)
.
|
|
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Подвести итоги участия ПЛ в разработке учебно-методического сопровождения ПО.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль3. Аттестация.
|
Административный уровень.
|
Совершенствовать систему аттестации педагогических работников
|
Анализ работы по аттестации педкадров.
|
Ё Оформление удостоверений
Ё Составление списков на 2011-2012 учебный год
Ё Оформление заявлений
|
|
Модуль 4. Диагностика успешности учителя. Мониторинг.
|
Административный уровень.
2 уровень
Предметные лаборатории
|
Определение профессионального уровня учителя
|
Диагностика уровня педагогических компетенций учителя
|
|
1уровень. Личностный
|
Повысить уровень степени мотивации к саморазвитию.
|
SWOT- анализ собственного уровня реализации методической темы года.
Методическое консультирование :
Ё Как проводить анализ?
Ё Виды педагогического анализа.
|
|
Модуль 5. Работа с молодыми специалистами.
|
|
|
|
|
1 Этап. Ознакомительный. Диагностический
|
1уровень. Личностный
|
Самоанализ, диагностика динамики в практике проведения урока.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|