Индивидуальный план самообразования
.
Раздел1.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2012 - 2013 учебный год.
ФИО учителя Филимонова Ирина Павловна
1.Рефлексия собственной деятельности по методической теме «Технологические ресурсы современного урока»
Методическая тема 2012-2013 учебного года «Создание системы оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся»
Сильные стороны преподавания
|
Слабые стороны преподавания
|
Педагогические техники технологии Биоинформатики и Синергетики.
Приемы Осуд, технологическая карта « Алгоритм»
Разработка и внедрение курса « Юный менеджер познания»
Изучение и внедрение в практику новых подходов в обучении.
|
Использование на практике технологической карты « биоинтернет», использование в практике новых подходов преподавания в обучении( семь модулей)
Матрица заданий по таксономии Блума
|
S
|
W
|
Препятствия О
|
Т Возможности
|
|
Принимая активное участие в работе педагогических техник технологии биоинформатики и синергетики , продолжить изучение и использование в своей педагогической деятельности технологической карты « биоинтернет», использование новых подходов в преподаваний в обучении ( семь модулей).
|
Методическая тема учителя ( 2011-2013 учебный год) Педагогические техники технологии биоинформатики и синергетики. Новые подходы преподавания в обучении.
Какой год работаете над темой 4 год и 1 год
Раздел 2. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОЛЕ ( по методической теме)
- Как представлю результаты работы 1 полугодия:
ЧТО
|
ГДЕ
|
КОГДА
|
Апробация технологической карты « Биоинтернет»
|
ШМО
|
январь
|
Новые подходы преподавания в обучении.
|
ГМО
|
январь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Как представлю результаты работы за учебный год:
ЧТО
|
ГДЕ
|
КОГДА
|
Создание сборника уроков по технологической карте « Биоинтернет»
|
Методический всеобуч
|
май
|
Формирование портфолио на основании материалов по программе « Новые подходы преподавания в обучении».
|
|
ноябрь
|
Исследовательская работа локального характера в классе, способствующая совершенствованию собственной практики
|
|
май
|
Методический проект учителя
Тема проекта : Новые подходы преподавания в обучении.
Автор проекта: Филимонова И.П.
Цель проекта:изучение и внедрение в практику новых подходов преподавания в обучении.
Задачи:
- Изучить материалы о том, как происходит процесс обучения и что представляет собой качественное обучение.
- Изучить новые подходы в обучении и преподавании в контексте семи модулейПрограммы.
- Разработать план последовательных уроков, используя ключевые идеи Программы, подлежащие внедрению в практику преподавания и обучения в классе..
- Проанализировать внедрение ключевых идей программы всвою практику преподавания и обучения.
- Выполнить работу по формированию своего портфолио на основе анализа проведенных уроков в классе.
- Организовать занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, умений, идей у учеников
- .Определить способы анализа результатов собственной деятельности по цели проекта
Время реализации проекта: ...1 года.
Вид деятельности: индивидуальная работа.
Особенности проекта:
Практическая ценность проекта в том, что важным аспектом деятельности учителя является стремление понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также—осознание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом.
Результативной особенностью проекта является сформированностьу учеников навыков обучения тому, как обучаться.....
Перспективы развития проекта:
- Обобщить опыт работы по материалам проекта в виде исследовательскойидеятельности.
- Разработать серию последовательных уроков.
План реализации проекта
Задачи
|
Механизм реализации
|
Сроки
|
Ожидаемый результат
|
Примеча-ние
|
- . Изучить материалы о том, как происходит процесс обучения и что представляет собой качественное обучение.
- Изучить новые подходы в обучении и преподавании в контексте семи модулейПрограммы.
|
Знакомство с литературой, с Интернет- ресурсами по теме.
Систематизация информации.
|
1012-1013
|
Овладение современными способами сбора и обработки необходимой информации по новым подходам преподавания в обучении..
Накопление материала по теме.
|
|
Совершенствовать умение отбирать материал, определять его место в системе уроков и в структуре урока
|
Разработка и анализ.
|
|
Новые формы подачи нового материала.
|
|
Внедрить в практику урока новые подходы в контексте семи модулей.
|
Внедрение в практику урока новых подходов.
|
|
Качество знаний по предмету.
Показатель участия в предметных олимпиадах. Определение собственной профессиональной позиции
|
|
Отслеживание результатов проекта.
|
Накопление материала.
|
май
|
Представить результаты работы в виде учебно – методического пособия.
|
|
Общие результаты реализации проекта:
1 года_ (Ожидаемым результатом является сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, самомотивированными. Увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых тезнологиях.
Дальнейшее развитие
Существенным фактором компетентого преподавания является исследование оценка учителем самостоятельного постижения смысла учеником. Данный подход предполагает обязательное активное участие в этом процессе самого ученика, который становится в подобных условиях ответственным за свое обучение. Ответственность осознается и принимается учеником отчасти из-за среды, которую учитель создает на занятиях.