ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел1.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2012 - 2013 учебный год.
ФИО учителя Помогайко Татьяна Владимировна
1.Рефлексия собственной деятельности по методической теме «Технологические ресурсы современного урока» ( за 2011-2012 учебный год) .
Методическая тема 2012-2013 учебного года «Создание системы оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся»
Сильные стороны преподавания
|
Слабые стороны преподавания
|
1. Ориентация на развитие личности ученика. Создание атмосферы психологической безопасности на уроке.
|
Недостаточный уровень аналитической культуры.
|
2. Систематическое повышение уровня своей информационной культуры.
|
Выбор рационального темпа проведения урока
|
Умение определить и систематизировать информацию, которая необходима для обучения учащегося
|
Оцениваниие учебных достижений на основе компетентностного подхода (наблюдение)
|
4. Разработка и внедрение в практику технологических карт учителя и учащихся.
|
Ориентация на развитие универсальных способов УД учащихся
|
5. Смещение акцента на индивидуальную работу с учащимся.
|
|
|
|
S
|
W
|
Препятствия О
|
Т Возможности
|
1. Неумение рационально распределить время.
|
1. Участие в проблемных группах по изучению и внедрению современных технологий
|
2. Увеличение численности учащихся.
|
2. Самостоятельное обучение, поиск новых форм и приемов работы в многочисленных классах.
|
3. Непрерывная отчетность, некоторая формализация пед. деятельности.
|
3. Создание банка диагностических материалов оценивания учебных достижений на основе компетентностногоподхода.
|
|
4. Изучение новых способов оценки УД учащихся
|
Методическая тема учителя ( 2012-2013 учебный год Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности у учащихся начальной школы.
Какой год работаете над темой__3 год_________________________________________________________________________________________
Раздел 2. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОЛЕ ( по методической теме)
- Как представлю результаты работы 1 полугодия:
ЧТО
|
ГДЕ
|
КОГДА
|
1 Представление технологических карт для учащихся 2 класса
|
Школьное МО
|
октябрь
|
2. Создание технологических карт учителя по предметам.
|
МО
|
декабрь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Как представлю результаты работы за учебный год:
ЧТО
|
ГДЕ
|
КОГДА
|
1. Открытый урок с использованием технологической карты, сочетающей разные виды контроля.
|
школа
|
апрель
|
2. Накопительный материал для 2-го класса.
|
Школьное МО
|
май
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект по реализации методической темы года
Тема проекта: Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности у учащихся начальной школы
Автор проекта: Помогайко Татьяна Владимировна
Цель проекта: Создание и применение технологических карт на уроке.
Время реализации проекта: 3 года.
Вид деятельности: Индивидуальная работа над проектом.
Обоснование выбора темы проекта:
Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности обуславливается индивидуально-психологическими особенностями обучающегося как субъекта. Собственно успешность самостоятельной познавательной деятельности субъекта впрямую зависит от степени развитости элементов саморегуляции. В системах саморегуляции у учащихся должна быть прежде всего сформирована целая система представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания.
Учащемуся нужно уметь:
- понимать предложенные учителем цели,
- формировать цели самому,
- удерживать цели до реализации, не позволяя вытеснять их другими, также представляющими интерес,
- выделять условия, важные для реализации своей цели,
- применительно к условиям выбирать средства достижения цели,
- определять последовательность действий,
- уметь оценивать конечные и промежуточные результаты своих действий, чтобы субъективная оценка соответствовала объективной,
- уметь корректировать свои действия,
- иметь определенные коммуникационные умения,
- иметь необходимые практические сформированные навыки работы.
Умения саморегуляции могут быть сформированы, если они выступают предметом целенаправленных действий педагога и самого обучающегося. При этом развитие саморегуляции человека способствует становлению его самостоятельности, в дальнейшем - социализации.
Отечественная и зарубежная педагогическая практика установила, что показателем высокого уровня развития учебно-познавательной деятельности ученика является самоорганизация, когда деятельность становится предметом его сознательности и воли. Она основана на самостоятельной постановке цели, умении выбрать способы деятельности, согласовывать и координировать свои действия и отношения с другими, на самоконтроле.
Работа с опорой на технологические карты дает ребенку возможность оценить дозированную достижимую учебную задачу, принять ее и сформулировать собственную конкретную цель на определенный этап деятельности.
Определившись с целью, ребенок заносит ее в технологическую карту – теперь к поставленной цели можно неоднократно возвращаться при организации самоконтроля и самоанализа. Последовательно выстроенные цели обозначают шаги ребенка к достижимому результату, что придает всем действиям осознанный характер.
Область применения проекта:
Данный проект может быть использован учителями-предметниками всех образовательных областей.
План реализации проекта:
1 этап
|
Задачи
|
Механизм реализации
|
Сроки
|
Ожидаемый результат
|
Примечание
|
Изучить технологию составление и требования к составлению технологических карт урока.
|
Знакомство с литературой, с Интернет-ресурсами по теме.
|
Учебный год 2010-20121г.
|
Формирование представления об особенностях использования технологических карт урока.
|
|
Составить технологические карты для учащихся 1 класса по математике, русской грамоте, познанию мира.
|
Систематизация информации.
|
1 полугодие уч. года.
|
Накопление материала по теме. Повышение уровня самостоятельности школьников.
|
|
Составление карт по курсу «Юный менеджер познания»
|
Разработка и анализ.
|
2 полугодие
|
Минимальное участие учителя в уроке. (Функция преподавателя: из обучающей в организующую)
|
Возможно ведение урока учениками.
|
Коррекция методической темы (методическая тема года)
|
Отследить на основе использования технологической карты уровни развития компетенций цчащихся
|
Наблюдение и анализ
|
Уч год 2012-2013
|
Формирование коммуникативной компетенции.
|
|
Составление технологических карт урока, сочетающих разные виды оценки.
|
Систематизация и разработка
|
2012-2013
|
Технологизация урока на основе компетентностного подхода.
|
|
Дальнейшее развитие проекта:
Систематическое использование технологических карт: план работы предельно и детализировано расписан, и ребенок только им руководствуется. Постепенно для детей в технологической карте оставлять пункты, которые детям необходимо перестроить в логическом порядке или самостоятельно спланировать, схематизировать. Развитие навыка планирования своих учебных действий согласно индивидуальным особенностям каждого ребенка.