ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2012 - 2013 учебный год.
ФИО учителя: Галкина Раиса Михайловна
Методическая тема школы 2012-2013 учебного года «Создание системы оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся»
Рефлексия собственной деятельности по методической теме «Технологические ресурсы современного урока» ( за 2011-2012 учебный год) по теме «Организация проектной деятельности на уроке» работала 2 год.
Результаты работы: овладение современными способами сбора и обработки необходимой информации.
Представлены результаты работы в виде учебно – методического пособия.
Сильные стороны преподавания
|
Слабые стороны преподавания
|
* Умение разрабатывать и внедрять в практику проектную деятельность и находить необходимую информацию используя интернет ресурсы.
|
*Диагностика сформированности ключевых компетенций
|
* Использование разнообразных форм и видов деятельности на уроке.
|
* Недостаточно разработан механизм оценки учебной деятельности школьников в рамках организации проектной деятельности
|
*Умение использовать дифференцированный подход в обучение учащихся
|
* Контроль оптимальных воздействий методов и приёмов на каждом этапе урока.
|
|
|
S
|
W
|
Препятствия О
|
Т Возможности
|
* Отсутствие современного оборудования.
* Сопровождение конспектов урока с мультимедийным сопровождением.
|
*Посещать уроки коллег.
|
|
* Принимая активное участие в работе проблемных групп, овладеть новыми технологиями.
|
|
* Систематическое использование методов и приемов проектной технологии.
|
|
Изучать теорию критериального оценивания
|
Методическая тема учителя ( 2012-2013 учебный год) «Система оценивания в организации проектной деятельности на уроке, как средство формирования функциональной грамотности младших школьников».
Какой год работаете над темой - третий
Раздел 2. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОЛЕ ( по методической теме)
- Как представлю результаты работы 1 полугодия:
ЧТО
|
ГДЕ
|
КОГДА
|
Изучение теории критериального оценивания ключевых компетенций учащихся
|
|
В течение года
|
Работа в кластерной группе по составлению банка диагностик
|
|
|
Выступление на городском семинаре «Мастер класс»
|
ГМО
|
ноябрь
|
Разработка банка диагностики информационных компетенций
|
|
|
Открытый урок
|
Методическая неделя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Как представлю результаты работы за учебный год:
ЧТО
|
ГДЕ
|
КОГДА
|
Представить результаты работы в виде разработки критерий оценок на конкретном проекте урока.
|
На заседании ПЛ
|
май
|
Методический проект учителя
Тема проекта: «Система оценивания в организации проектной деятельности на уроке, как средство формирования функциональной грамотности младших школьников».
Автор проекта: Галкина Раиса Михайловна
Цель проекта: Создание критериев оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся в организации проектной деятельности на уроке.
Задачи:
- Изучение теории и практики оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся
- Разработка различных подходов оценивания.
- Определить способы анализа результатов собственной деятельности по цели проекта.
Время реализации проекта: 2012 – 2013 уч. год
Вид деятельности: индивидуальная, групповая работа.
Особенности проекта:
Составление критериев оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся определяет актуальность темы проекта «Организация проектной деятельности на уроке».
Практическая ценность проекта в том, что он даёт возможность его применения на практике учителями начальных классов.
Освоение современных подходов оценивания преподавания предметов.
Результативной особенностью проекта является возможность использования материала данного проекта в повышении профессионального уровня учителя.
Область применения проекта:
Результаты данного проекта могут быть использован учителями начальных классов в урочной и внеурочной деятельности в рамках компетентностного подхода.
Перспективы развития проекта:
- Вести работу с целью пополнения тематического материала по учебной программе и развитию ключевых и базовых компетенций учащихся.
- Разработать критерии оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся по организации проектной деятельности на уроке.
- Развитие учебно – методической базы проекта.
План реализации проекта
Задачи
|
Механизм реализации
|
Сроки
|
Ожидаемый результат
|
Примеча-ние
|
Изучить теорию критериального
оценивания
1.Функции и системы оценивания в настоящее время
2. Изучение Международных подходов к оцениванию. Задачи и принципы оценивания.
3.Стратегия оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Виды критериального оценивания. Практическая значимость КО.
|
Периодическая печать, услуги сети Интернет
|
Сентябрь-май
|
Совершенствование собственных информационно – технологических компетенций.
|
|
Технология формирующего оценивания в рамках проектной деятельности.
|
Применять в практике работы проектной деятельности критериальное оценивание
|
В течение учебного года
|
Повышение качественной подготовки к предмету.
Новые формы оценивания.
|
|
Практика формирующего оценивания в проектной деятельности.
|
Апробация на практике
|
|
.
|
|
Отслеживание результатов проекта.
Обсуждение проблем на занятих в кластерных группах
|
Анализ методических материалов.
Методическое консультирование
|
май
|
Представить результаты работы в виде разработки критерий оценок на конкретном проекте урока.
|
|
Общие результаты реализации проекта:
1 года: освоение форм контроля знаний учащихся (компетентностные задания) , их применение в практике 1 класса.
2 года: - Совершенствование собственных информационно – технологических компетенций.
- Банк конспектов уроков по теме «Организация проектной деятельности на уроке»..
- Систематическое введение проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.
3 год: Представить результаты работы в виде разработки критерий оценок на конкретном проекте
урока.