ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел1.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2012 - 2013учебный год.
ФИО учителя _Федченко Наталья Николаевна__________________________________
1.Рефлексия собственной деятельности по методической теме «Технологические ресурсы современного урока» ( за 2011-2012 учебный год).
Методическая тема 2012-2013 учебного года «Интеллектуальное развитие младшего школьника в учебно-познавательной деятельности»
1.Постановка дидактической цели и задачи урока
|
Слабые стороны преподавания
|
2.Согласованность целей субъектной деятельности
|
1.Применение ИКТ на всех этапах обучения
|
3. Отбор содержания учебного материала
|
2.Контроль оптимального воздействия методов и приемов на каждом этапе урока.
|
4. Подготовка к домашней работе
|
3.Оценка и самооценка знаний
|
5. Диагностики сформированности ключевых компетенций
|
4. Рефлексия
|
S
|
W
|
Возможности О
|
Т Препятствия
|
Изучение новых технологий
|
Психофизиологические особенности учащихся связанные со способом
|
|
действия, усвоенинием принципов саморегуляции и
|
|
мотивацией.
|
|
|
Методическая тема учителя ( 2012-2013 учебный год) Интеллектуальное развитие младшего школьника в учебно-познавательной деятельности
Какой год работаете над темой_________1 год___________________________________________________________________
Раздел 2. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОЛЕ (по методической теме)
- Как представлю результаты работы 1 полугодия:
ЧТО
|
ГДЕ
|
КОГДА
|
Выступление на школьном МО
|
школа
|
ноябрь
|
Открытый урок
|
школа
|
октябрь
|
Выступления на ГМО
|
городские семинары
|
в течение года
|
Выставки
|
школа
|
в течение года
|
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
|
школа, город
|
в течение года
|
|
|
|
|
|
|
- Как представлю результаты работы за учебный год:
ЧТО
|
ГДЕ
|
КОГДА
|
Исследования зависимости уровня общей успеваемости младших школьников от уровня сформированности у них умений
|
школа
|
апрель
|
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
|
школа
|
май
|
|
|
|
Методический проект учителя
Тема проекта: Интеллектуальное развитие младшего школьника в учебно-познавательной деятельности.
Автор проекта: Федченко Н.Н.
Цель проекта: выявление комплекса педагогических условий, необходимых для целенаправленного интеллектуального развития младшего школьника в учебно-воспитательной деятельности.
Задачи:
- Уточнить понятие «интеллектуальное развитие» младшего школьника на основе единства теоретической и практической готовности школьника к самостоятельной учебно-воспитательной деятельности
- Изучить и отработать современные способы сбора и обработки необходимой информации по развитию ключевых компетенций
- Совершенствовать умение отбирать материал, рационально использовать в системе уроков и дополнительных занятий
- Разработать методические рекомендации по решению проблемы исследования
- Определить способы анализа результатов собственной деятельности по цели проекта
Время реализации проекта: 1-й год.
Вид деятельности: индивидуальная работа, групповая работа
Особенности проекта:
Решение задачи развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, в исключительной интеллектуальности вопросов, касающихся культуры умственного труда, на современном этапе школьного образования, когда, в связи с развитием науки, усложняется и увеличивается объем знаний, которыми должен овладеть учащийся в процессе школьного обучения. Прочность овладения этими знаниями напрямую связана со степенью овладения школьниками рациональной умственной деятельностью, особыми приёмами учебной работы.
Практическая ценность проекта в том, что определение уровней развития учащегося позволят дать качественную оценку продвижения учащегося.
Он даёт возможность корректировать и планировать дальнейшую работу для определения уровня сформированности мыслительных процессов, входящих в интеллектуальный компонент культуры умственного труда.
Результативной особенностью проекта является создание банка материалов по формированию интеллектуального воспитания младших школьников в учебно-познавательной деятельности.
Детальная разработка указанных компонентов определяет возможность использования материалов данного проекта во внеурочной деятельности и на уроке.
Область применения проекта:
Данный проект может быть использован учителями начальных классов
Перспективы развития проекта:
- Вести работу с целью пополнения банка материалов по формированию интеллектуального развития младших школьников в учебно-познавательной деятельности.
- Разработать индивидуальные задания для учащихся.
- Оформить материалы в виде пособия по теории и практике «Интеллектуальное развитие младших школьников в учебно-познавательной деятельности».
План реализации проекта
Задачи
|
Механизм реализации
|
Сроки
|
Ожидаемый результат
|
Примеча-ние
|
Изучение теории и способов сбора, обработки материалов по определению
степени формирования интеллектуального воспитания младших школьников в учебно-познавательной деятельности.
Изучение способов диагностики
Создание банка данных по определению уровня сформированности мыслительных процессов у учащихся
Исследования зависимости уровня общей успеваемости младших школьников от уровня сформированности у них умений.
Оценить уровни сформированности мыслительных процессов у учащихся через аналитические срезы
|
Знакомство с литературой и Интернет –ресурсами по теме
Выписки, анализ,систематизация заданий
Создание методических заметок.
Проведение итоговых занятий
|
сентябрь
2012-2013уч г
октябрь-декабрь
2012-2013 уч г
2 полугодие
2012-2013уч г
1 полугодие 2013г
Январь- май
2013-2014
|
Формирование представления по определению уровня сформированности мыслительных процессов у учащихся
Накопление материала по теме, определение роли теории в действующей практике
Накопление материала по теме,оформление полученной информации в учебно-методической пакт по диагностике.
Графический и аналитический анализ сопоставления динамики овладения учащимися основными операциями мышления с динамикой успеваемости учащихся.
Создание банка срезов по развитию
мыслительных процессов у учащихся
|
|
Общие результаты реализации проекта:
1 года Определениестепени сформированности интеллектуального развития младших школьников в учебно-познавательной деятельности учащихся своего класса.
2года Создание учебно-методического пакета по диагностике.
Итоги Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Дальнейшее развитие Реализация проекта на уроках, преемственность.