ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел1.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2012 - 2013 учебный год.
ФИО учителя Зуборева Елена Вадимовна
1.Рефлексия собственной деятельности по методической теме учебного года «Технологические ресурсы современного урока»
Методическая тема 2012-2013 «Создание системы оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся» (реализуется через методический проект).
Сильные стороны преподавания
|
Слабые стороны преподавания
|
Умение определить и систематизировать информацию, которая необходима для обучения учащихся.
Умение изложить информацию кратко, четко, ясно.
Изучение, апробация и внедрение в практику инновационных технологий или их элементов (исследовательская деятельность, проектная деятельность, КСО).
Использование при составлении поурочного плана технологической карты урока.
Отслеживание уровня сформированности ключевых компетенций учащихся
|
Преобладает шаблонная структура урока.
Недостаточный уровень проведения анализа и самоанализа урока.
Используется в основном метод наблюдения при определении уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.
|
S
|
W
|
Препятствия О
|
Т Возможности
|
|
Разработать диагностические и формирующие задания сформированности ключевых компетенций учащихся.
Переход от режима внедрения теоретических и практических знаний, полученных в процессе работы ВПГ, в режим функционирования.
|
Методическая тема учителя (2012-2013 учебный год) Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций учащихся вторых классов.
Какой год работаете над темой: пятый
Раздел 2. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОЛЕ (по методической теме)
- Как представлю результаты работы 1 полугодия:
ЧТО
|
ГДЕ
|
КОГДА
|
Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций и учебной деятельности учащихся.
|
ШМО
|
январь
|
- Как представлю результаты работы за учебный год:
ЧТО
|
ГДЕ
|
КОГДА
|
Создание методического пособия для учителя «Диагностические и формирующие (коррекционные) задания сформированности ключевых компетенций учащихся»
|
Методический всеобуч
|
май
|
Методический проект учителя
Тема проекта: Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.
Авторы проекта: Зуборева Елена Вадимовна
Цель проекта: Развитие системы собственного педагогического мониторинга в рамках методической темы учителя.
Задачи:
- Изучить и отработать современные способы диагностики и коррекции уровня сформированности ключевых компетенций учащихся
- Определить уровень результативности проекта в развитии ключевых компетенций учащихся
- Обеспечить тематический контроль уровня сформированности ключевых компетенций учащихся 1-4 классов в рамках предметной лаборатории
Время реализации проекта: 5 лет
Вид деятельности: индивидуальная работа.
Особенности проекта:
Практическая ценность проекта в том, что отслеживается в системе не только качество знаний, но и овладение каждым учащимся совокупностью компетентностей как результатов образования с учетом особенностей личности.
Он даёт возможность учащимся по завершении каждого уровня образования демонстрировать владение указанным минимальным набором видов деятельности, составляющих введенные компетентности.
Перспективы развития проекта:
- Обобщить опыт работы по материалам проекта в виде методического пособия для учителя.
План реализации проекта
Задачи
|
Механизм реализации
|
Сроки
|
Ожидаемый результат
|
Примеча-ние
|
Определить уровни сформированности ключевых компетенций и учебной деятельности учащихся второго класса.
|
Проведение вступительной диагностики во втором классе.
Сравнительная диагностика с первым классом.
|
январь
|
Развитие информационно-технологических и учебно-познавательных компетенций учащихся
|
Учебно-методический пакет по диагностике.
|
Оформить результаты диагностики.
|
Разработать наглядные формы оформления результатов мониторинга
|
март
|
Представление результатов диагностики
|
Создание портфолио класса
|
Отслеживание результатов проекта
|
Создание методического пособия для учителя «Диагностические и формирующие (коррекционные) задания сформированности ключевых компетенций учащихся»
|
май
|
Представление результатов работы в виде учебно-методического пособия.
|
|
Общие результаты реализации проекта:
1 года: разработка процедуры определения уровней сформированности ключевых компетенций учащихся и наглядных форм оформления результатов мониторинга
2 года: создание банка диагностических и формирующих заданий по информационной компетенции
3 года: создание банка диагностических и формирующих заданий по коммуникативной компетенции и компетентности решения проблем.
4 года: создание банка диагностических и формирующих заданий по компетентности решения проблем.
5 года: создание методического пособия для учителя «Диагностические и формирующие (коррекционные) задания сформированности ключевых компетенций учащихся»
Итоги: разработка полного методического цикла диагностики ключевых компетенций учащихся
Дальнейшее развитие :
- Продолжить данное направление мониторинга в 5 классе в рамках преемственности
- Разработать механизм реализации преемственности 1 и 2 уровня
- Разработать УМК по теме проекта.