ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел1 .ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2012 - 20 13 учебный год.
ФИО учителя Айтмагамбетова Жанат Еркеблановна
1.Рефлексия собственной деятельности по методической теме учебного года «Технологические ресурсы современного урока»
Методическая тема 2012-2013 «Создание системы оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся» (реализуется через методический проект).
Сильные стороны преподавания
|
Слабые стороны преподавания
|
|
|
1.Отбор содержания материала
|
1.Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс
|
2. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих
|
2. . Самоанализ урока
|
решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при
|
|
организации учебно-воспитательного процесса.
|
|
3.Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её
|
|
развитию
|
|
4. дифференциация образовательного процесса в части создания
|
|
условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной
|
|
мотивацией;
|
|
|
|
|
|
|
|
S
|
W
|
Препятствия О
|
Т Возможности
|
.Недостаточный уровень научно- теоретических знаний для работы по новым технологиям
|
Продолжить развитие умений проектировать собственную деятельность, работать с современными педагогическими понятиями, концепциями.
|
|
Создание системы учебных заданий, мероприятий, направленных на усиление учебной мотивации первоклассников.
|
|
Участие в проблемных группах по изучению современных технологий.
|
|
|
Методическая тема учителя ( 2012-2013 учебный год) Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов
на уроках и во внеурочное время.
Какой год работаете над темой______1 год_____________________________________________________________________________________
Раздел 2. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОЛЕ ( по методической теме)
- Как представлю результаты работы 1 полугодия:
ЧТО
|
ГДЕ
|
КОГДА
|
|
|
|
Выступление на школьном МО
|
школа
|
в течение года
|
Открытый урок
|
школа
|
в течение года
|
Выступления на ГМО
|
городские семинары
|
в течение года
|
Выставки
|
школа
|
в течение года
|
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
|
школа, город
|
в течение года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Как представлю результаты работы за учебный год:
ЧТО
|
ГДЕ
|
КОГДА
|
|
|
|
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
|
школа
|
май
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методический проект учителя
Тема проекта Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов
на уроках и во внеурочное время.
Авторы проекта: Айтмагамбетова Жанат Еркеблановна
Цель проекта: собрать практический материал по теме, систематизировать;
Задачи:
- Изучить и отработать современные способы сбора и обработки необходимой информации
- Совершенствовать умение отбирать материал, рационально использовать в системе уроков и дополнительных занятий
- Определить способы анализа результатов собственной деятельности по цели проекта
- Сформировать умения пользоваться учебным, справочным материалом
- Определить содержание, время и место рационального использования учебно – методического пакета в учебно – воспитательном процессе
Время реализации проекта: 1 год.
Вид деятельности: (индивидуальная, групповая) работа.
Особенности проекта:
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:
• снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;
• отсутствие нравственного ориентира;
• заниженная самооценка учащихся;
• социальные проблемы (расслоение общества, потребность в высококвалифицированных кадрах) Практическая ценность проекта в том, что определение уровней развития учащегося позволят дать качественную оценку продвижения учащегося.
Он даёт возможность корректировать и планировать дальнейшую работу для определения уровня сформированности мыслительных процессов, входящих в интеллектуальный компонент культуры умственного труда.
Детальная разработка указанных компонентов определяет возможность использования материалов данного проекта во внеурочной деятельности и во время урока.
Область применения проекта:
Данный проект может быть использован учителями начальных классов.
Перспективы развития проекта:
- Продолжить работу с целью пополнения банка материалов по формированию творческого потенциала младших школьников на уроках и внеурочное время
- Разработать индивидуальные задания для учащихся
- Оформить материалы в виде пособия по теории и практике «Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время.»
План реализации проекта
Задачи
|
Механизм реализации
|
Сроки
|
Ожидаемый результат
|
Примеча-ние
|
|
|
|
|
|
Изучение теории и способов сбора, обработки материалов по определению
степени формирования творческого потенциала младших школьников на уроках и во внеурочное время
Изучение способов диагностики
Создание банка данных по определению уровня сформированности творческого потенциала у учащихся
Оценить уровни сформированности творческого потенциала у учащихся
|
Знакомство с литературой и Интернет –ресурсами по теме
систематизация заданий
Проведение итоговых занятий
|
сентябрь
2012-2013уч г
октябрь-декабрь
2012-2013 уч г
2 полугодие
2012-2013уч г
Январь- май
2013-2014
|
Формирование представления по определению уровня сформированности творческого потенциала у учащихся
Накопление материала по теме, определение роли теории в действующей практике
Накопление материала по теме,оформление полученной информации в учебно-методической пакет по диагностике.
Создание банка срезов по развитию
творческого потенциала у учащихся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие результаты реализации проекта:
1 года_ Определениестепени сформированности творческого потенциала у учащихся на уроках и во внеурочное время
Дальнейшее развитие Реализация данного проекта на уроках и внеурочное время.