«Система оценивания в технологии РКМЧП, как средство формирования функциональной грамотности младщих школьников» (3-й год)
Режим функционирования
Автор проекта: Ляшко Н. Н.
Цель проекта: Создание критериев оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся в технологии РКМЧП.
Задачи:
Изучение теории и практики оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся.
Разработка различных подходов оценивания.
Инициировать практическую деятельность учителей по разработке критериев оценивания и внедрение в практику по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Определить способы критериального оценивания (по уровням)
Определить уровень результативности проекта в развитии и оценивании ключевых компетенций учащихся.
Время реализации проекта: 2012 – 2013уч.год
Вид деятельности: групповая работа.
Особенности проекта:
Составление критериев оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся в технологии РКМЧП определяет актуальность темы проекта. Результативной особенностью проекта является системное оценивание ключевых и базовых компетенций учащихся в рамках урока по технологии «Критического мышления через чтение и письмо». Разработка критериев определяет возможность использования системы в работе учителей начальных классов по данной технологии.
Область применения проекта:
Результаты данного проекта могут быть использованы учителями на уроках.
Перспективы развития проекта:
- Ø Вести работу с целью пополнения тематического материала по учебной программе и развитию ключевых и базовых компетенций учащихся.
- Ø Разработать критерии оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
- Ø Оформить материалы проекта в виде пособия по теории и практике оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся.
План реализации проекта.
Задачи
|
Механизм реализации
|
Сроки
|
Ожидаемый результат
|
Примеча-ние
|
Изучить теорию критериального оценивания ключевых компетенций в рамках технологии «Критического мышления через чтение и письмо» (RWCT) .
|
Услуги сети Интернет, периодическая печать.
|
В течение учебного года
|
Совершенствование собственных информационно – технологических и учебно – познавательных компетенций.
|
|
Совершенствовать умение отбирать материал и составлять критерии оценивания ключевых компетенций.
|
При изучении программного материала включение материала проекта в критериальное оценивание.
|
В течение учебногогода
|
Развитие собственных аналитико – прогностических компетенций.
Повышение качества подготовки к предмету.
Новые формы оценивания.
|
|
Способы определения результативности проекта в оценивании ключевых компетенций учащихся
|
Создание критерий оценивания по уровням.
|
В течение учебногогода
|
|
|
Отслеживание результатов проекта.
|
Определить способы анализа результатов собственной деятельности по цели проекта.
|
4 четв. 2012-2013 уч. год.
|
3 год. Представить результаты работы в виде информационного пакета по теме «Теория и практика оценки ключевых компетенций».
|
|
План – график реализации проекта.
3 год
№
|
месяц
|
Тема занятия
|
- 1.
|
октябрь
|
Изучение теории оценки ключевых компетенций.
|
- 2.
|
ноябрь -декабрь
|
Круглый стол. «Переговорная площадка» - сбор материала по теме проекта. Обсуждение. Систематизация собранного материала ВПГ.
|
- 3.
|
январь
|
Разработка критериев оценки ключевых компетенций.
|
- 4.
|
февраль
|
Практическое применение наработок.
|
- 5.
|
март
|
Систематизация собранного материала.
|
- 6.
|
апрель - май
|
Диагностика ключевых компетенций обучающихся. Анализ результатов работы ВПГ. Оформление информационного пакета по теме пректа.
|