Методический проект кластерной группы
Методический проект кластерной группы 2012 – 2013 г (третий год)
1.Рефлексия деятельности КГ по методической теме учебного года «Технологические ресурсы современного урока»
Методическая тема 2011-2012 «Теория и практика компетентностно – ориентированных заданий»
Сильные стороны преподавания
|
Слабые стороны преподавания
|
Пополнение и систематизация банка компетентностно - ориентированных заданий
|
Затруднения в оценивании работы учащихся при выполнении компетентностно – ориентированных заданий
|
Привлечение в группу молодых учителей
|
|
Велся мониторинг результативности продвижения учителя в группе
|
|
S
|
W
|
Препятствия О
|
Т Возможности
|
|
Составить таблицу ключевых компетенций, которые развиваются в рамках применения КОЗ
|
|
Разработать формы оценки КОЗ отдельно по каждой компетенции
|
|
|
ТЕМА ПРОЕКТА: Теория и практика компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)
АВТОР ПРОЕКТА: Пятак Л.М.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Совершенствование педагогического мастерства учителей.
Задачи:
ü Диагностировать сформированность ключевых компетенций учащихся в рамках применения компетентностно – ориентированных заданий
ü Продолжить работу по подготовке планов – конспектов в рамках современного урока
ü Определить способы анализа результатов собственной деятельности по цели проекта
ü Определить уровень результативности проекта в развитии ключевых компетенций учащихся
ü Расширять демонстрационное поле педагогического опыта с целью пополнения банка данных компетентностно-ориентированных заданий.
Время реализации проекта: 3 года.
Вид деятельности: групповая работа.
Особенности проекта:
Решение задачи развития ключевых компетенций обучающихся определяет актуальность темы проекта . Практическая ценность проекта в том, что он иннициирует практическую деятельность учителя по разработке и внедрению в учебный процесс КОЗ, а также дает возможность совместно пополнять банк компетентностно – ориентированных заданий в рамках предметной лаборатории. Он даёт возможность использовать наработки в работе всех учителей школы.
Область применения проекта:
Банк данных компетентностно – ориентированных заданий может быть использован на разных этапах обучения всеми учителями школы.
Перспективы развития проекта:
- Продолжить работу группы в режиме апробации
- Продолжить разрабатывать поурочные планы с использованием компетентностно – ориентированных заданий
- Обобщить опыт работы по материалам проекта в виде сборника
План реализации проекта
Задачи
|
Механизм реализации
|
Сроки
|
Ожидаемый результат
|
Примечание
|
Продолжить разработку планов – конспектов с использованием КОЗ в рамках современного урока
|
При изучении программного материала включить примеры компетентностно – ориентированных заданий в поурочное планирование
|
Сентябрь - октябрь
|
Развитие собственных аналитико – прогностических компетенций.
Новые формы подачи нового материала.
Создание положительного психологического фона в ходе подготовки к урокам.
|
|
Продолжить работу группы в режиме апробации
|
Привлечение в работу группы учителей и начального и среднего звена
|
В течение года
|
Повышение качественного показателя самообразования педагогов.
|
|
Разработать формы оценки КОЗ
|
Составить таблицу ключевых компетенций, которые развиваются в рамках применения КОЗ
|
В течение года
|
Развивать умение оценивать работу учащихся при выполнении КОЗ
|
|
Определить уровень результативности проекта в развитии ключевых компетенций учащихся
|
Разработка критериев диагностики ключевых компетенций учащихся
|
В течение года
|
Повышение качества знаний по предметам
|
|
Отслеживание результатов проекта.
|
Определить способы анализа собственной деятельности по цели проекта
|
|
Представить результаты работы в виде учебно – методического пособия.
|
Сбор материалов в папку руководителя, составление банка КОЗ
|
План – график реализации проекта.
№
|
месяц
|
Тема занятия
|
-
|
сентябрь
|
Корректировка проекта, текущее планирование работы кластерной группы
|
-
|
октябрь
|
Изучение методической базы определения уровня знаний и уровня развития ключевых компетенций учащихся в ходе реализации проекта.
|
-
|
ноябрь
|
Круглый стол. Обмен информацией в ходе реализации проекта. Мониторинг качества знаний.
|
-
|
декабрь
|
Систематизация собранного материала. Сбор материала в папку руководителя
|
-
|
январь
|
Сбор кластерной группы. Разработка критериев диагностики ключевых компетенций учащихся
|
-
|
февраль
|
Подготовка и проведение методической недели (04/03 – 08/03 – 2013 г)
|
-
|
март
|
Методическая неделя
|
-
|
апрель
|
Диагностика ключевых компетенций обучающихся
|
-
|
май
|
Анализ результатов работы кластерной группы.
|