ПРЕДМЕТНОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ҚАЗАҚ ТІЛІ ЖӘНЕ ӘДЕБИЕТІ ПӘН ЗЕРТХАНАСЫНЫҢ
ӘДІСТЕМЕЛІК ЖҰМЫС ЖОСПАРЫ
2012/2013 оқу жылы
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПРЕДМЕТНОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
на 2012/2013 учебный год
Лисаков қаласы – 2012 жылы
город Лисаковск – 2012 год
Свод-анализ деятельности членов ПЛ за 2011-2012 учебный год по
методической теме школы «Технологические ресурсы современного урока».
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
- эффективная блочно-модульная подача материала, необходимая для успешного прохождения итоговой аттестации учащихся;
- попытка внедрения личностно-ориентированной парадигмы образования;
- использование новых технологий;
- методы, формы и виды организации УВП на уроке;
|
- члены предметной лаборатории ориентированы на знаниевую парадигму образования;
- при организации учебно-воспитательного процесса слабо прослеживается такой блок как: «владение компетенциями»;
- недостаточно разработаны и используются учебно-методические материалы в электронном виде (флип-чарты, учебные презентации и т.д.);
- доминирующая роль словесных методов обучения, при минимальном использовании наглядных и практических;
- материалы контроля знаний по учебному курсу (тесты, контрольные задания и др.) недостаточно разработаны в электронном варианте, отсутствует «Тестовая оболочка» по учебному курсу
|
S
|
W
|
О
|
Т
|
Возможности
|
Препятствия
|
- возможность обмена опытом на уровне школы и города / через работу школьной ПЛ, школьных ВПГ, на единых методических днях, методических семинарах, обучающих мастер-классах/.
- возможность публикации из опыта работы членов ПЛ
- возможность участия в профессиональных конкурсах на уровне города, области, республики.
- создание условий для повышения квалификации на уровне области.
- освоение новых технологий через работу ВПГ на уровне школы.
- Развитие системы мониторинга профессиональной деятель.учит
|
- Недостаточная материально-техническая база / отсутствие возможности использования на каждом уроке мультимедийного, интерактивного оборудования/
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ И БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ПРЕДМЕТНОЙ ЛАБОРАТОРИИ: «Современные информационно-педагогические технологии как фактор формирования профессиональной компетентности учителей казахского языка и литературы»
ЦЕЛЬ: создание условий, обеспечивающихповышение профессиональной компетентности учителей казахского языка и литературы.
Долгосрочная задача: Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся через реализацию инновационных технологий в преподавании казахского языка/
ЗАДАЧИ: совершенствовать процесс обучения с применением продуктивных технологий для владения иноязычной коммуникативной компетенцией.
- создать систему обучения, обеспечивающую потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
- освоить новые методы оценки достижений учащихся.
- разработать различные виды компетентностных заданий
ПЛАН РАБОТЫ
ПРЕДМЕТНОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
на 2012/2013 учебный год
1 четверть
№
|
Направления работы
|
Содержание
|
Ответственные
|
1
|
Организационная работа
|
1. Составление и утверждение КП
2. Изучение новых инструкций, положений в образовательном процессе.
|
- отв. рук.ПЛ.
- отв. зам. директора по УВР
|
2
|
Методическая работа
|
Заседание ПЛ№1 учителей казахского языка и литературы
1. Обсуждение стандартов образования. ИМП 2012-2013 уч. года
2. Анализ деятельности ПЛ за 2011-2012 уч. год. Проблемы и перспективы.
3. Утверждение плана работы ПЛ на 2012-2013 учебный год.
ЦЕЛЬ :знакомство учителей с Инструктивно-методическим письмом МОН РК на 2012-2013 уч. год, методическими рекомендациями в области преподавания государственного языка и казахской литературы
2. Составление индивидуального плана самообразования на 2012 – 2013 уч. год.
|
- отв. рук. ПЛ, зам. директора по УВР
отв. рук.ПЛ. , учителя каз. языка и литературы
|
3
|
Мониторинг качества знаний
|
- Разработка материалов для входного контроля по классам .
- Подготовка материала для проведения четвертных срезов
- Участие в открытом смотре-конкурсе знаний казахского языка «Алғыр»
|
- отв. учителя каз. языка и литературы
|
4
|
Подготовка к ЕНТ и ВОУД
|
- Разработка материалов для проведения промежуточных тестирований по ЕНТ и ПГК по казахскому языку
- Систематизация материала для контроля уровня знаний
|
- отв. учителя каз. языка и литературы 9-11 классов
|
5
|
Аналитическая деятельность ПЛ
|
- анализ входных контрольных работ;
- итоги проверки календарных планов.
|
- отв. зам. директора по УВР
|
2 четверть
№
|
Направления работы
|
Содержание
|
Ответственные
|
1
|
Работа с одаренными детьми
|
- Конкурс сочинений ко Дню Независимости
- Участие в городской предметной олимпиаде
- Разработка банка олимпиадных заданий
- Участие в открытом смотре-конкурсе знаний казахского языка «Алғыр»
|
- отв. рук.ПЛ.
- отв. зам. директора по УВР
|
2
|
Методическая работа
|
Заседание ПЛ№2 учителей казахского языка и литературы по теме:Оценивание ключевых компетенций учащихся на уроках казахского языка
Цель: Создание банка материалов по оцениванию компетенций учащихся на уроках казахского языка.
Обзор методической литературы по теме: Система оценки сформированности ключевых компетенций учащихся.
|
- отв. рук. ПЛ, учителя каз. языка и литературы
|
3
|
Мониторинг качества знаний
|
- Подготовка материалов контрольных срезов
|
- отв. учителя каз. языка и литературы
|
4
|
Аналитическая деятельность ПЛ
|
- анализ результатов пробных тестирований учащихся 9 и 11 классов.
- итоги успеваемости и качества за 1 полугодие.
|
- отв. учителя каз. языка и литературы
|
5
|
Воспитательная работа
|
Участие в городских Бокеевских чтениях.
|
отв. рук.ПЛ.
|
3 четверть
№
|
Направления работы
|
Содержание
|
Ответственные
|
1
|
Работа с одаренными детьми
|
- Конкурс сочинений ко Дню Независимости
- Участие в городской предметной олимпиаде
- Разработка банка олимпиадных заданий
- Участие в открытом смотре-конкурсе знаний казахского языка «Алғыр»
|
- отв. рук.ПЛ.
- отв. зам. директора по УВР
|
2
|
Методическая работа
|
Заседание ПЛ№3
Тема: Технология как средство формирования общеучебных умений
Цель: соотнесение аспектов формирования и оценивания ключевых компетенций учащихся
Теоретический вопрос:
1. Формирование общеучебных умений – компетенций – путь к функционально грамотной личности.
2. Формирование коммуникативных и познавательных умений школьников через использование на уроках современных образовательных технологий.
|
- отв. рук. ПЛ,
учителя каз. языка и литературы
|
3
|
Мониторинг качества знаний
|
- Подготовка материалов контрольных срезов
|
- отв. учителя каз. языка и литературы
|
4
|
Аналитическая деятельность ПЛ
|
- анализ результатов пробных тестирований учащихся 9 и 11 классов.
- итоги успеваемости и качества за 1 полугодие.
|
- отв. учителя каз. языка и литературы
|
5
|
Воспитательная работа
|
Организационная работа к празднованию Наурыза
|
отв. рук.ПЛ.
|
4 четверть
№
|
Направления работы
|
Содержание
|
Ответственные
|
1
|
Работа с одаренными детьми
|
- Конкурс сочинений ко Дню Независимости
- Участие в городской предметной олимпиаде
- Разработка банка олимпиадных заданий
|
- отв. рук.ПЛ.
- отв. зам. директора по УВР
|
2
|
Методическая работа
|
Заседание ПЛ№4
Тема: Выявление методов, форм, средств оценивания ключевых компетенций по предметам
Теоретический вопрос: Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования личностно-ориентированных современных образовательных технологий.
Обзор методической литературы по теме: Особенности формирования оценочных умений.
|
- отв. рук. ПЛ,
учителя каз. языка и литературы
|
3
|
Мониторинг качества знаний
|
- Подготовка материалов контрольных срезов
|
- отв. учителя каз. языка и литературы
|
4
|
Аналитическая деятельность ПЛ
|
- анализ результатов пробных тестирований учащихся 9 и 11 классов.
- итоги успеваемости и качества за 1 полугодие.
|
- отв. учителя каз. языка и литературы
|
5
|
Воспитательная работа
|
- Участие в городских Абаевских чтениях.
- Участие в городских Макатаевских чтениях.
- Участие в городском конкурсе «Қазақшаңыз қалай?»
|
отв. рук.ПЛ.
|