Структурная единица
|
Тема
|
Цели, задачи
|
Кластерная группа «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
|
« Возможности RWCT в формировании функциональной и критической грамотности учащихся» ( по критериям ЮНЕСКО)
|
Цель проведения:
- Изучение уровня внедрения RWCT членами ВПГ.
- Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.
Задачи:
1. Изучить эффективность урока с RWCT с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя.
2. Определить возможности системного внедрения RWCT в актив учителя и в УВП.
|
Кластерная группа
« Коллективный способ обучения как здоровьесберегающая технология»
|
«Использование
здоровьесберегающих технологий. КСО. Пары сменного состава»
|
Цель проведения:
1.Изучение уровня внедрения в УВП КСО в парах сменного состава.
2. Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному способу обучения.
Задачи:
1. Изучить эффективность КСО с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя.
2. Рассмотреть вопросы преемственности по использованию КСО в среднем звене.
|
Общешкольный модуль.
|
Проектная технология: Проблемы. Поиск. Решение.
|
Цель проведения:
- Инициировать введение в УВП проектной технологии.
- Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.
Задачи:
- Систематизировать теоретические знания педагогов по проектной технологии.
- Изучить проблемы практического характера при внедрении проектной технологии в урок.
- Исследовать возможности объединения классно-урочной и проектной формы занятий.
|
Педагогические техники биоинформатики и синергетики.
|
Состояние и перспективы использования педагогических техник биоинформатики и синергетики.
|
Цель проведения:
1.Изучение уровня освоения педагогических приемов технологии
«БИС» членами ВПГ.
2. Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.
Задачи:
1. Изучить эффективность педагогических приемов с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя.
2. Определить возможности развития педагогических приемов технологии «БИС» в педагогической технике учителя и в УВП.
|
Разработка и апробирование компетентностно- ориентированных заданий
|
Разработка и апробирование компетентностно- ориентированных заданий в образовательном пространстве урока
|
Цель проведения:
- Изучение методических основ составления и проведения КОЗ- ний.
- Апробация в УВП КОЗ- ний, выявление проблемных зон.
- Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.
Задачи:
- Систематизировать теоретические знания педагогов по разработке и проведению КОЗ-ний..
- Изучить проблемы практического характера при внедрении КОЗ-ний в урок.
|
Школа начинающего учителя
|
Проблемы. Поиск. Решение.
|
Цель проведения:
- Изучение уровня адаптации молодых педагогов.
- Создать демонстрационное поле для молодых педагогов
- Оказать педагогическую поддержку молодым педагогам.
Задачи:
4. Выявить проблемные зоны молодых педагогов.
5. Обозначить методические и педагогические ориентиры на следующий учебный год.
|
Компетентностная педагогика.
|
Проектирование учебных заданий в контексте таксономии Блума.
|
Цель проведения:
1. Презентация нового методического подхода к повышению профессиональной компетентности современного учителя
- Создать демонстрационное поле педагогического опыта по компетентностному подходу.
Задачи:
1. Посетить мастер- классы участников международного проекта « Обучение без границ»
2.Продолжить работу по изучению основ проектирование учебных заданий в контексте таксономии Блума.
|
Профильный совет школы.
|
Теория и практика профильной школы.
|
Цель:
1. Организация методической практики по созданию условий для формирования социализированной личности в образовательной среде через профилизацию процесса обучения.
2. Организация образовательного и социального пространства для комплексного развития личности и ее творческих способностей, формирования у учащихся способности быть успешными и конкурентоспособными, усваивать способы саморазвития, творчески применять знания в незнакомых ситуациях.
МОДУЛЬ 1. Образовательный блок.
Цель:
- создание креативного поля в методическом пространстве школы, способствующего повышению уровня мотивированности каждого педагога к наращиванию инновационного потенциала педагогической деятельности в русле требований новых подходов к организации профильного обучения и предпрофильной подготовки;
Задачи:
- оказать помощи педагогам в проектировании индивидуального маршрута повышения квалификации в вопросах профильного обучения и предпрофильной подготовки;
- развивать идеи личностно-ориентированного профильного обучения;
- формировать у участников педагогического процесса представления об оптимальных способах достижения целей профильного обучения и предпрофильной подготовки, требуемых для этого уровне компетентности и профессионализма; оказание помощи педагогам в проектировании индивидуального маршрута повышения квалификации в вопросах профильного обучения и предпрофильной подготовки;
- развивать педагогическую рефлексию профессиональной деятельности в аспекте реализации идей профильного обучения.
МОДУЛЬ2. Социализация личности.
Цель:
- создание креативного поля в методическом пространстве школы, способствующего повышению уровня мотивированности каждого педагога к наращиванию инновационного потенциала педагогической деятельности в русле требований новых подходов к организации профильного обучения и предпрофильной подготовки;
Задачи: обмен опытом использования имитационно-деятельностных игр в решении задач социализации личности.
|
ВПГ «Критическое мышление учителя и учащихся как способ формирования функциональной грамотности школьников».
|
Взаимопосещение уроков по обсуждаемой проблеме: « Взаимосвязь развития критического мышления у преподавателей и учащихся»
|
Цель проведения:
- Изучение возможностей внедрения в УВП модуля « Критическое мышление», направленных на дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации
- Способствование практическому применению данного модуля в УВП.
Задачи:
- Разработать методические и дидактические материалыпо системному применению данного модуля в УВП.
- Представить наработанную практику педагогическому коллективу в рамках методической недели.
|
ВПГ «Совершенствование обучения через оценивание»
|
Взаимопосещение уроков по обсуждаемой проблеме: « Совершенствование обучения через оценивание»
|
Цель проведения:
- Достижение необходимого уровня теоретических и практических знаний о видах оценивания, достаточных для профессиональной педагогической деятельности
Задачи:
- Систематизировать теоретические знания педагогов по проблеме: Совершенствование обучения через оценивание
- Изучить проблемы практического характера при внедрении системы оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся.
|
Педагогические техники биоинформатики и синергетики.
|
Перспективы использования педагогических техник биоинформатики и синергетики.
|
Цель проведения:
- Изучение уровня освоения педагогических техник биоинформатики и синергетики членами ВПГ. ( Технологические карты « Алгоритм» и « Биоинтернет», «Устный урок» )
- Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.
Задачи:
1. Изучить эффективность технологических карт с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя, с позиции ученика.
2. Определить возможности внедрения технологических карт « Алгоритм» ,
« Биоинтернет», «Устный урок» в УВП и в методологический арсенал учителя.
|
ВПГ «Диалоговое обучение в формировании ключевых предметных компетенций учащихся».
|
Взаимопосещение уроков по обсуждаемой проблеме: «Обучение через диалог»
|
Цель проведения:
- Внедрение в педагогическую практику таких инновационных подходов в преподавании и обучении как саморегулируемое обучение, коллаборативное обучение, диалогическое обучение.
- Изучение возможностей внедрения в УВП и апробация модуля «Новые подходы в преподавании и обучении».
Задачи:
- Определить возможные направления реализации данного модуля в УВП школы.
- Представить наработанную практику педагогическому коллективу.
|
ВПГ «Развитие способностей к обучению в соответствии с возрастными особенностями учащихся»
|
Взаимопосещение уроков по обсуждаемой проблеме: « Когнитивное развитие и возрастные различия»
|
Цель проведения:
- Изучение возможностей внедрения в УВП модуля « Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», направленных на когнитивное развитие, метасознание и возрастные различия.
- Способствование практическому применению данного модуля в УВП.
Задачи:
Изучить данный модуль « Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», его теоретическое применение.
Определить возможные направления реализации данного модуля в УВП школы.
|
Неделя информационных технологий.
|
Демонстрационное поле учителя. Мастер-класс «Использование новых цифровых технологий в целях повышения качества образования»
|
Цель проведения:
- Презентация нового подхода к повышению профессиональной компетентности педагогов.
- Создать демонстрационное поле педагогического опыта по использованию новых цифровых технологий.
Задачи:
1. Посетить мастер- классы участников ВПГ
2.Продолжить работу по изучению новых цифровых технологий в целях повышения качества образования
|
ВПГ «Новые подходы к обучению талантливых и одарённых учащихся»
|
Презентация занятий на основе инклюзивного подхода и выбора дифференцированной стратегии преподавания и обучения.
|
Цель проведения:
- Изучение современных теорий и стратегии для определения талантливости и одарённости детей на различных этапах обучения.
Задачи:
1.Раскрыть место обучения талантливых и одарённых учеников в современном образовательном процессе, как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.
2.Представить опыт учителей в определении и обучении талантливых и одарённых учеников.
|
Неделя молодого учителя.
|
Творческий отчёт.
|
Цель проведения:
- Оказание помощи начинающим учителям в профессиональной и личностной адаптации.
Задачи:
- Создать условия для развития индивидуального стиля педагогической творческой деятельности.
- Создать демонстрационное поле для молодых педагогов
- Оказать педагогическую поддержку молодым педагогам.
- Обозначить методические и педагогические ориентиры на следующий учебный год.
- Выявить проблемные зоны молодых педагогов.
|