«Ни себя, ни других нельзя изучать иначе как в деятельности и общении.
Нельзя изучать человека холодно – таким путём человек непознаваем,
потому что природа его противится изучению как насилию; по-настоящему
постичь человека можно, только помогая ему. Изучение человека и
самоизучение принципиально незавершимы, потому что человек – это
«открытая система», меняющаяся во многом непредсказуемо – больше,
чем какое-либо другое существо».
Психолог В. Леви
- Психологическая деятельность осуществляется по организационно - содержательной модели «Консультант».
- Работа с учащимися
- Работа с родителями
- Сотрудничество с педагогами-предметниками и классными руководителями
- Сотрудничество с социальным педагогом
Задачи:
- Выявление уровня актуального психологического развития учащихся на различных стадиях обучения
- Оказание психологической помощи учащимся ( в рамках профессиональных возможностей психолога) при добровольном согласии учащихся и их родителей.
- Создание условий для комплексного решения психолого-педагогических проблем развития учащихся.
Виды деятельности психолога:
- Психолого-педагогическая диагностика
- Коррекционно-развивающая и консультативная работа
- Диспетчерская работа
Плановая диагностика в течении учебного года:
Комплексная:
1. диагностика первоклассников с целью выявления принятия нового возрастного статуса школьника
2. диагностика учащихся четвёртых классов с целью определения готовности к обучению в среднем звене
3. диагностика пятиклассников с целью выявления трудностей учащихся при переходе в среднее звено
4. профориентационная диагностика девятиклассников.
5. диагностика социальной зрелости выпускников.