ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане
«БЕКІТЕМІҢ»
Лисаков қаласы әкімдігі білім бөлімінің «№6 орта мектебі»
мемлекеттік мекемесі директоры
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГУ «Средняя школа №6» отдела образования
акимата города Лисаковска
_________________ Неявко И.В.
“_____”__________” 200___ ж.
ПОЛОЖЕНИЕ
о поурочном плане
1.Общие положения
1.1 .Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:
- учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;
- учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой;
1.2. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.
1.3. Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной
программой и календарно- тематическим планированием по предмету.
1.4. Основные задачи поурочного плана:
- определение места урока в изучаемой теме;
- определение триединой цели урока;
- отбор содержания урока в соответствии с ТЦУ
- группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;
- отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.
2.Разработка поурочного плана
2.1.Основными компонентами поурочного плана являются:
- целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы;
- коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;
- содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.;
- технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;
- контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса;
2.2. Определение триединой цели на каждый урок обязательно.
2.3. ТЦУ включает следующие аспекты:
- образовательный: вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков;
- воспитательный: формирование у учащихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;
- развивающий аспект: развитие у учащихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.
2.4. Этапы планирования урока:
- определение типа урока, разработка его структуры;
- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний;
- выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке;
- подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом;
- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы;
- определение списка учеников, ЗУН которых будут проверяться;
- определение форм и объема домашнего задания;
- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;
- оформление поурочного плана;
2.5. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:
- Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;
- Подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является:
узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;
- Дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»
- Определение способов развития познавательного интереса учащихся - «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.)
- Продумывание приемов педагогической техники;
3. Оформление поурочного плана
3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта.
3.2. Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную.
3.3..Формальная часть конспекта включает:
- номер урока в изучаемой теме;
- тема урока;
- триединая цель урока;
- оборудование, ТСО;
3.4. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.
3.5.Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане:
1. Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся).
- Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала.)
- Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены)
- Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания)
3.6. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении воспитательных задач урока (в соответствии с воспитательной целью). Пометки учитель делает в вербальной форме, либо знаками справа в отдельной колонке.
3.7. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления.