В школе разработана и действует система подготовки к ЕНТ.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
НАЛИЧНАЯ СИТУАЦИЯ.
В школе разработана и действует система подготовки к ЕНТ.
Система работы школы по подготовке к ЕНТ складывается из 4-х основных направлений:
- психологического;
- организационного;
- технологического;
- информационного.
Реализация направлений осуществляется через общешкольный план подготовки к ЕНТ
В рамках этих же направлений работают следующие структурные блоки:
1. Рабочая группа учителей- предметников, работающих в 11- х классах.
2. Предметные лаборатории.
3. Психолого-педагогическая служба.
4 МО классных руководителей.
С целью координации работы всех структурных блоков разработана технологическая карта, где спланирована деятельность школы по подготовке к ЕНТ:
1.Внутришкольный мониторинг..
2. Организационно- педагогическое обеспечение.
3.Методическое обеспечение.
Блоки «Работа с учащимися» и «Работа с родителями» являются проникающими.
Методическое сопровождение системы подготовки к ЕНТ представлено схемой педагогического взаимодействия, где реализуется 3 уровня.
На первом личностном уровне решаются задачи развития всех ключевых педагогических компетенций учителя, что является главным залогом качества образовательной подготовки выпускников. ( Нельзя отдельными точечными управленческими действиями обеспечить высокий профессиональный уровень педагогов, он складывается на базе общего профессионализма учителя.
На этом же системном уровне по результатам каждого пробного тестирования разрабатывается матрица аналитико- коррекционной деятельности. Далее для каждого педагога разрабатывается ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ коррекционной деятельности учителя, где указываются маршруты методического консультирования. Кроме того, каждый ведет индивидуальную папку учителя-предметника.
На втором уровне предметных лабораторийреализуются задачи разработки банка дидактических материалов и системы работы учителя-предметника в предметном плане, разрабатываются новые направления, идет процесс обмена опытом. Новые образовательные технологии внедряются не только в учебно-воспитательный процесс, но и становятся методическим фундаментом в работе предметных лабораторий в подготовке к ЕНТ.
Главные задачи рабочей группы учителей- предметников (далее РГ):
1. Обеспечить методическую и информационную поддержку педагогов в организации качественной подготовки выпускников.
2. Продолжить создание единой информационной базы по ЕНТ.
3. Пополнить банк дидактических материалов по подготовке к ЕНТ.
При данной системе подготовки следующие результаты:
Приложение № 1
№
|
Предмет
|
Сдали ЕНТ
|
Качество знаний в %
|
2003\2004
|
2004\2005
|
2005\2006
|
2006\2007
|
2007/2008
|
2003\2004
|
2004\2005
|
2005\2006
|
2006\2007
|
2007/2008
|
1
|
Казахский
|
|
|
|
|
39
|
|
|
|
|
82,1
|
2
|
Русский
|
69
|
71
|
60
|
52
|
39
|
77
|
69
|
81,6
|
88,5
|
100
|
3
|
Математика
|
69
|
71
|
60
|
52
|
39
|
63
|
76
|
65
|
78,8
|
61,5
|
4
|
История Казахстана
|
69
|
71
|
60
|
52
|
39
|
52
|
69
|
63,3
|
92,3
|
84,6
|
5
|
Физика
|
22
|
30
|
31
|
27
|
12
|
58
|
77
|
61
|
66,7
|
75
|
6
|
Химия
|
1
|
2
|
2
|
1
|
|
100
|
100
|
0
|
100
|
|
7
|
География
|
19
|
30
|
19
|
13
|
12
|
51
|
80
|
63,2
|
76,9
|
66,7
|
8
|
Анг.язык
|
4
|
4
|
3
|
2
|
5
|
75
|
100
|
100
|
100
|
100
|
9
|
Вс. История
|
3
|
3
|
-
|
3
|
6
|
100
|
33
|
-
|
100
|
16,7
|
10
|
Биология
|
10
|
2
|
5
|
6
|
2
|
92
|
100
|
80
|
100
|
50
|
11
|
Немец. язык
|
1
|
0
|
-
|
|
|
100
|
-
|
-
|
|
|
12
|
Литература
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
50
|
Приложение № 2
|
|
2003\2004
|
2004\2005
|
2005\2006
|
2006\2007
|
2007/2008
|
1.
|
100 и более
|
1
|
3
|
3
|
5
|
|
2.
|
90-100
|
3
|
5
|
7
|
16
|
17,9
|
3.
|
80-90
|
7
|
9
|
10
|
9
|
25,6
|
4.
|
70-80
|
10
|
16
|
8
|
8
|
33,3
|
5.
|
60-70
|
19
|
13
|
18
|
9
|
15,4
|
6.
|
50-60
|
12
|
14
|
11
|
3
|
7,7
|
7.
|
40-50
|
12
|
10
|
2
|
2
|
|
8.
|
30-40
|
5
|
1
|
1
|
|
|
Приложение № 3
|
2003\
2004
|
2004\
2005
|
2005\
2006
|
2006\
2007
|
2007/ 2008
|
Примечание
|
2003\
2004
|
2004\
2005
|
2005\
2006
|
2006\
2007
|
2007/
2008
|
Всего уч-ся
|
71
|
72
|
60
|
54
|
39
|
|
|
|
|
|
Сдавали ЕНТ
|
69
|
71
|
60
|
52
|
39
|
|
|
|
|
|
Экзамен
|
2
|
-
|
-
|
2
|
-
|
|
|
|
|
|
Освобожден
|
-
|
1
|
-
|
|
-
|
|
|
|
|
|
Средний бал
|
63
|
68
|
71,6
|
82,0
|
77,6
|
|
|
|
|
|
Алтын белгі
|
-
|
1
|
-
|
2
|
-
|
Не подтвердили-2
|
|
Не подтвер
дили- 1
|
Не подтвер.
1
|
|
Отличники
|
2
|
4
|
-
|
|
-
|
Не подтвердили- 1
|
Не подтвердили- 2
|
Не подтвер
дили- 1
|
Не подтверд.1
|
|
На «4» и «5» сдали
|
33%
|
45%
|
40%
|
65%
|
38,5%
|
|
|
|
|
|
ПРОБЛЕМА.
Повышение качества подготовки выпускников к сдаче единого национального тестирования.
Факторы, которые отрицательно повлияли на итоги ЕНТ 2009 года:
- Недостаточно разработана индивидуальная система учителей- предметников по подготовке к ЕНТ ( в том числе с 5 класса).
- Пробелы в знаниях учащихся: ( система подготовки к ЕНТ с 5 класса).
- Отсутствие эффективной системы закрепления и действенной системы повторения изученного материала на протяжение всех лет обучения в средней и старшей школе
- Отсутствие необходимых систематических знаний по предметам, недостаточно сформированы ОУУН.
- Недостаточный уровень научно-теоретических знаний учителей в работе с одаренными слабоуспевающими детьми.
- Недостаточная методическая работа по реализации задач по подготовке к ЕНТ предметных лабораторий.
- Слабая система мониторинга:
- формально проводится поэлементный анализ пробных тестирований;
-недостаточно изучаются и учитываются особенности личности и субъективный опыт учащихся .
- Преобладают репродуктивные формы и методы обучения.
- Не разработана эффективная система работы классного руководителя, психологов с родителями учащихся.
- Недостаточно эффективные формы и способы подготовки учащихся к итоговой аттестации;
- Недостаточная диагностико-коррекционная работа по повышению качества урока;
ТЕМА ПРОЕКТА: Система подготовки учащихся к ЕНТ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1.Создать систему качественной подготовки к ЕНТ выпускников школы.
ЗАДАЧИ:
- Активизировать педагогический коллектив на совершенствование компетентности учителя, ориентированного на конечный результат.
- Обеспечить комплексный подход к развитию ключевых образовательных компетенций учащихся.
- Совершенствовать систему контрольно-диагностического сопровождения системы подготовки к ЕНТ (Обратная связь)
- Создать банк дидактических диагностических материалов по подготовке к ЕНТ.
- Разработка измерителей качества эффективности системы работы учителя.
- Обеспечить здоровьесберегающий компонент образовательного пространства школы.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА:
- По доминирующему методу и виду деятельности - практико-ориентированный.
- По признаку предметно - содержательной области – полипроект.
- По характеру контактов - внутренний.
- По продолжительности - долгосрочный (2 года).
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА:
- Образовательное пространство школы.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД – уровневый
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Работа администрации с педкадрами.
- Научно-методическая работа.
- Учебная и внеурочная деятельность.
- Психологическая служба.
- Работа с родителями.
- Информационно – аналитическая деятельность.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Повышение качества результатов ЕНТ.
- Становление эффективной системы подготовки выпускников к итоговой аттестации.
ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направления деятельности
|
Содержание деятельности
|
Сроки
|
Ответственные
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
Коррекционная работа
|
Определение качественного состава педагогических кадров в 10-11 классах.
|
сентябрь
|
Зам директора по УВР, УМР.
|
|
Оказание методической помощи руководителям предметных лабораторий в разработке планов МС подготовки к ЕНТ.
|
сентябрь
|
Зам директора по УВР, УМР.
|
|
Оказание методической помощи педагогам в разработке планов МС подготовки к ЕНТ.
|
сентябрь
|
Зам директора по УВР, УМР.
|
|
Организация работы РАБОЧЕЙ ГРУППЫ (РГ) по подготовке к ЕНТ в текущем учебном году.
|
сентябрь
|
Зам директора по УВР, УМР.
|
|
Разработка методсоветом школы измерителей обученности, схемы проведения поэлементного анализа
|
октябрь
|
Зам директора по УМР, рук ПЛ
|
|
Организация работы консультационных пунктов для проведения индивидуальных и групповых консультаций по предметам.
|
В течение года
|
Зам директора по УВР, УМР.
|
|
Организация пробного тестирования 10и 11 классов
|
В течение года
|
Зам директора по УВР, УМР.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
|
БЛОК 1. 1 УРОВЕНЬ. Личностный
|
|
|
Совершенствование профессионального мастерства педагогов
|
Система работы учителя по подготовке к ЕНТ:
- Разработка индивидуального Портфолио учителя по подготовке к ЕНТ.
- Выявление дефицита личностного развития педагога в системе подготовки к ЕНТ, определение планки необходимых изменений.
- Организация индивидуальной и кластерной методической помощи учителю-предметнику.
|
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь, октябрь, в течение года
|
Зам директора по УМР, рук ПЛ
Зам директора по УМР
|
|
БЛОК 2. 2 УРОВЕНЬ. Предметная лаборатория.
|
Совершенствование качества образовательного процесса.
|
- Разработка календарно- тематического планирования по вопросам ЕНТ.
- Изучение, уточнение требований к нормам оценки ЗУН учащихся по предмету.
- Разработка и ведение мониторинга ОУУН и качества знаний учащихся.
- Разработка содержания инструктивно- методической помощи учащимся.
- Повышение эффективности работы с базовыми понятиями учебного курса.
|
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
|
Зам директора по УВР, УМР.
Руководители ПЛ.
Зам директора по УМР, рук ПЛ
Зам директора по УМР, рук ПЛ
Руководители ПЛ.
|
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.
|
- Разработка КИМов различного вида для осуществления промежуточного и итогового контроля качества знаний учащихся.
- Разработка пакетов дидактических материалов, направленных на развитие системного , логического мышления на учебном занятии.
- Разработка системы заданий для самостоятельной работы учащихся.
- Разработка творческих заданий, проектов.
- Разработка пакета разноуровневых заданий по наиболее сложным темам курса.
- Разработка проблематики тематических консультаций при подготовке к ЕНТ.
- Организация обмена опытом по подготовке учащихся к ЕНТ на уровне ПЛ.
- Создание эффективной системы профилактики неуспеваемости учащихся.
- Технология проведения индивидуальных и групповых консультаций по предмету.
|
Январь (1 итог)
Март (2 итог)
В течение года
Октябрь
Февраль
Март
|
Зам директора по УМР, рук ПЛ, учителя-предметники
|
|
БЛОК 3. 3 УРОВЕНЬ. Методический всеобуч. Рабочая группа.
|
Ознакомление, изучение и внедрение инновационного педагогического опыта.
|
- Современные методики диагностики учебных и личностных достижений учащихся.
- Проектирование структуры и содержания КИМов
- Технология построения «дерева» темы, учебного курса, базовые понятия, стержневые идеи курса.
- Использование технологических карт при проектировании содержания учебного занятия в логике требований ЕНТ.
- Изучение основ дидактической тестологии.
|
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Ноябрь
|
Зам директора по УМР, рук ПЛ
|
Целевые открытые мероприятия .
|
- Модернизация структуры учебного занятия в логике требований ЕНТ.
- Технология организации самостоятельной работы обучающихся с содержанием текста учебника.
- Формирование ОУУН на уроке. Система работы учителя.
- Формы контроля ЗУН по предмету. Система работы учителя.
|
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
|
Зам директора по УМР, рук ПЛ, учителя-предметники
|
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
|
|
- Развитие системы мониторинга собственной деятельности педагога.
- Изучение ППО по подготовке к итоговой аттестации:
- подготовка к ЕНТ в рамках профильного обучения.
-современные методики организации итогового повторения при подготовке к ЕНТ.
- Разработка и внедрение новых форм и методов организации познавательной деятельности учащихся
- Личностно-ориентированный подход в подготовке к ЕНТ.
|
Октябрь,
в течение года.
По плану заседания РК
По плану всеобуча.
|
Зам директора по УМР,
Руководитель РГ
|
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНО- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВШК.
|
Контроль за качеством преподавания в 4-х, 9-х, 10-х классах
|
- Качество содержания программ ШК РУПа.
- Качество проведения занятий школьного компонента РУПа.
- Использование методов и приемов, направленных на подготовку учащихся к ЕНТ.
- Уровень ЗУН учащихся
- Контроль за результатами пробных ЕНТ.
- Вступительные и тематические контрольные срезы.
|
Сентябрь
В течение года
Ноябрь
Сентябрь- февраль
В течение года
Сентябрь, январь, март.
|
Зам директора по УВР, УМР.
Руководители ПЛ.
|
Контроль за качеством преподавания в 11-х классах
|
- Методика работы учителей - предметников.
- Уровень ЗУН учащихся 11-х классов..
- Уровень развития ключевых образовательных компетенций.
- Карта диагностики предметных компетенций ( содержание + уровень владения)
- Качество проведения занятий по подготовке к ЕНТ.
- Проблемно-тематический контроль за результатами пробных ЕНТ.
- Система работы учителя по выявлению пробелов в знаниях учащихся.
- Персональный контроль уровня преподавания и самообразования педагогов, дающих низкие результаты в ЕНТ.
|
1 полугодие
Октябрь
Ноябрь
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
|
Зам директора по УВР, УМР.
Руководители ПЛ.
Учителя-предметники
Зам директора по УВР, УМР.
.
|
Контроль за качеством деятельности ПЛ
Совершенствование качества образовательного процесса
|
- Разработка календарно- тематического планирования по вопросам ЕНТ.
- Изучение, уточнение требований к нормам оценки ЗУН учащихся по предмету.
- Разработка и ведение мониторинга ОУУН и качества знаний учащихся.
- Разработка содержания инструктивно- методической помощи учащимся.
- Повышение эффективности работы с базовыми понятиями учебного курса.
|
Сентябрь
Октябрь
В течение года
Ноябрь
Ноябрь
|
Зам директора по УВР, УМР.
Руководители ПЛ.
|
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.
|
- Разработка КИМов различного вида для осуществления промежуточного и итогового контроля качества знаний учащихся.
- Разработка пакетов дидактических материалов, направленных на развитие системного , логического мышления на учебном занятии.
- Разработка системы заданий для самостоятельной работы учащихся.
- Разработка творческих заданий, проектов.
- Разработка пакета разноуровневых заданий по наиболее сложным темам курса.
- Разработка проблематики тематических консультаций при подготовке к ЕНТ.
- Организация обмена опытом по подготовке учащихся к ЕНТ на уровне ПЛ.
- Создание эффективной системы профилактики неуспеваемости учащихся.
- Технология проведения индивидуальных и групповых консультаций по предмету.
|
В течение года
( промежуточный контроль- январь; итоговый- апрель)
В текущем режиме ( в ходе методических недель ПЛ)
Ноябрь
|
Руководители ПЛ.
Учителя-предметники
Члены РГ
Зам директора по УМР.
|
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.
|
Организационная деятельность
|
По отдельному плану
|
|
Зам директора по УВР.
|
Методическая деятельность
|
- ранжирование задания по трудности, поэтапная работа;
-приемы самоконтроля ЗУН;
- четкий режим организации при подготовке к ЕНТ в домашних условиях;
- критерии выбора 5 предмета;
- рациональная организация рабочего места и времени при тестировании.
-способы волевой мобилизации и поддержание рабочего самочувствия в ходе подготовки к ЕНТ.
-приемы активного запоминания.
- Приемы адекватной самооценки, анализа собственного уровня, собственной деятельности.
- Технология ведения Портфолио по подготовке к ЕНТ.
- Использование сети Интернет учащимися как индивидуального тренажера для отработки техники тестирования.
- Освоение метапредметных способов деятельности, способствующих повышению образовательной культуры учащихся:
- Работа с каталогами.
- Технология поиска и использования ресурсов Интернет.
- Технология оформления информационных материалов.
- Использование средств Microsoft Office.
- Работа с графическими объектами с применением информационных технологий.
- Технология проведения опросов.
- Технология публичного выступления.
- Основы стилистики.
- Основы логики: аргументация.
- Основы логики: проведение анализа.
- СМИ как источник информации.
- Способы планирования деятельности.
- Тренинг группового взаимодействия.
- Тренинг позитивных преобразований
( постановка проблемы и цели деятельности)
|
2 раза в месяц в профильные дни
По расписанию ШК РУПа.
( Час образовательной культуры ЧОК)
|
Зам директора по УМР., психологи
Зам директора по УМР.,
Руководители ПЛ
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
|
Организационно- информационная деятельность
|
По отдельному плану
|
|
Зам директора по ВР, классные руководители, психологи.
|
Педагогическая поддержка
|
- Создание инициативной группы родителей по поддержке учащихся.
- Родительский лекторий:
- создание условий для самостоятельной работы учащихся по подготовке к ЕНТ
- психологический всеобуч.
- роль родителей в выборе 5 предмета.
-организация эффективного взаимодействия семьи и школы в ходе подготовки к ЕНТ.
|
|
|