Протоколы заседаний РГ ЕНТ 2007-2008, 2008-2009.
Протокол заседания РГ по подготовке к ЕНТ.
Протокол заседания РГ по подготовке к ЕНТ.
20 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА.
Повестка заседания.
1. Анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на 2009-2010 учебный год
2.Проект « Система подготовки к ЕНТ».
Присутствовали:
1.Мамельбаева Г.С.
3.Дмитриева Т.М.
4.Матайс Т.В.
6.Галотон Т.И.
7.Бойко Г.С.
8.Кулешова С. Г.
9. Матвеева С.А.
Отсутствовали:
1.Куйшинова Ж.Т.
2.Гусева Е.Е.
Слушали:
- Мирошник Н.В.. зам.директора по УВР, которая предоставила анализ результатов ЕНТ за 2008-2009г.
В анализе отмечены позитивные и негативные характеристики всех уровней подготовки к ЕНТ, намечены задачи на следующий учебный год.
Решили:
- Принять к сведению аналитические данные по вопросам, продолжить работу по совершенствованию системы подготовки к ЕНТ.
Слушали:
2.. Болтушенко Л.А.,зам.директора по УМР, которая предоставила проект
« Система подготовки к ЕНТ».
Решили:
- Начать работу по разработке УМК к проекту.
- Определить тематическое содержание календарно-тематического планирования.
- Разработать Портфолио учителя по подготовке к ЕНТ.
Секретарь РГ__________________ Матвеева С.А.
Протокол заседания РГ по подготовке к ЕНТ.
30 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА.
Повестка заседания.
1.Анализ пробных тестирований
2. Матрица. Рекомендации учителям- предметникам.
3. Анализ ПОРТФОЛИО учителей – предметников.
Присутствовали:
1.Мамельбаева Г.С.
3.Дмитриева Т.М.
4.Матайс Т.В.
6.Галотон Т.И.
7.Бойко Г.С.
8.Кулешова С. Г.
9. Матвеева С.А.
10.Куйшинова Ж.Т.
12.Гусева Е.Е.
13. Жежер Л.С.
Слушали:
1.1.Мирошник Н.В... зам.директора по УВР, которая предоставила результаты и анализ пробных тестирований.
1.2. Болтушенко Л.А., зам.директора по УМР, которая отметила, что в аналитических справках учителей- предметников рассматриваются причины не содержательного, а организационно- педагогического характера, а выводы и коррекционные действия традиционны.
Предложила вниманию педагогов матрицу по итогам 2 пробных тестирований и коррекционные действия управленческого характера ( Матрица прилагается).
Отметила, что главный акцент и учителя, и учащихся в подготовке к ЕНТ должен смещаться с позиции « натаскивания» к позиции освоения содержания и техники ЕНТ.
Подчеркнула, что психологам школы необходимо организовать тренинговые занятия по программе « Путь к успеху»
1.3. Гусеву Е.Е.. психолога школы, которая обратила внимание педагогов- предметников на психологическое состояние учащихся. Акцентируя внимание учащихся на обработку тестовых заданий по предмету, педагоги уделяют чрезмерное внимание механическому запоминанию правильных ответов, что создает перегрузку учащихся и возникновению стрессовых ситуаций.
1.4. Болтушенко Л.А. Необходимо при анализе пробных тестирований не только выявлять западающие темы, но и давать учащимся инструмент реагирования, предлагать способ действия.
Решили:
1.1 Продолжить работу по повторению программ. Использовать крупно- блочную подачу материала для повторения.
1.2. Психологам школы организовать тренинговые занятия по программе « Путь к успеху».
1.3.Учителям-предметникам и классным руководителям провести индивидуальную работу с учащимися по коррекции образовательных ценностей.
Секретарь РГ__________________Матвеева С.А.
Протокол заседания РГ по подготовке к ЕНТ.
25 НОЯБРЯ 2007 ГОДА.
Повестка заседания.
1. Анализ результатов стартовых контрольных работ классах. в4х, 9х,10х,11х. Коррекция. Формы коррекции ( обмен опытом)
2 Организация и проведение обучения участников ЕНТ по работе с КИМ.
3. Создание банка дидактических материалов по подготовке к ПГК и ЕНТ с 5 класса. Разработка электронной версии материалов
Присутствовали:
1.Иманбаева К.Ш.
2. Ерменова М.Т.
3.Дмитриева Т.М.
4.Матайс Т.В.
5.Вяткин О.М.
6.Галотон Т.И.
7.Бойко Г.С.
8.Кулешова С. Г.
Слушали:
1.Белякову В.М.. зам.директора по УВР, которая предоставила результаты и анализ стартовых контрольных работ в 4х, 9х,10х,11х..
Обозначила для учителей-предметников цели коррекции.
Решили:
1. Принять к сведению анализ. Каждому учителю-предметнику составить перечень тем, подлежащих повторению, определить учащихся группы риска.
Слушали:
2.Белякову В.М.. зам.директора по УВР, которая сообщила требования к КИМ ЕНТ.
Решили:
1. Проводить систематически анализ всех материалов сборников по ЕНТ, вести учет ошибочных тестов и анализировать на консультациях по подготовке к ЕНТ и уроках.
Слушали:
3.1. Болтушенко Л.А. –зам.директора по УМР, которая проанализировала банк дидактических материалов учителя русского языка и литературы Дмитриевой Т.М., которая предлагает интересный вариант пополнения банка через учебные проекты учащихся.
3.2. Бойко Г.С. – учителя биологии, которая представила свой вариант электронных учебных пособий, ценных тем, что учащиеся могут использовать их в самообразовании через компьютерный тренажер.
3.3.Вяткин О.М. поделился опытом конспектирования учебного материала 5- 7 классов.
Решили:
- 1. Использовать опыт коллег в работе.
- 2. Стремиться по возможности создавать электронный вариант пособий.
Секретарь РГ__________________Ерменова М.Т.
Протокол заседания РГ по подготовке к ЕНТ.
17 января 2008 ГОДА.
Повестка заседания.
1. Анализ результатов стартовых контрольных работ классах. в4х, 9х,10х,11х. Коррекция. Формы коррекции ( обмен опытом)
2 Система выявления пробелов. Разработка корректирующей методики. Формы коррекционных действий.
3.Анализ уровня предметной фактической подготовки учащихся и соответствие выявленного уровня их притязаниям.
Коррекция.
Присутствовали:
1.Иманбаева К.Ш.
2. Ерменова М.Т.
3.Дмитриева Т.М.
4.Матайс Т.В.
5.Вяткин О.М.
6.Галотон Т.И.
7.Бойко Г.С.
8.Кулешова С. Г.
Слушали:
1.Белякову В.М.. зам.директора по УВР, которая предоставила результаты и анализ стартовых контрольных работ в 4х, 9х,10х,11х..
Обозначила для учителей-предметников цели коррекции.
Решили:
1.1 Принять к сведению анализ. Каждому учителю-предметнику составить перечень тем, подлежащих повторению, определить учащихся группы риска.
1.2. Иманбаевой К.Ш. и Ерменовой М.Т. составить план индивидуальной коррекции с учащимися с отрицательной динамикой. Систематизировать технологические подходы к подготовке к ЕНТ и представить систему на методическом заседании ПЛ. (февраль)
Слушали:
2.1. Болтушенко Л.А. –зам.директора по УМР, которая проанализировала банк дидактических материалов учителей русского языка и литературы Носиковой О.И., Баранниковой И.Н., Воронковой Л.А. которые развивают систему подготовки к ЕНТ с 5 класса..
Решили:
- Представить проект ПЛ русского языка и литературы по разработке системы подготовки к ПГК и ЕНТ на расширенном заседании учителей- предметников гуманитарного цикла.
Секретарь РГ__________________Ерменова М.Т.
Протокол заседания РГ по подготовке к ЕНТ.
20 февраля 2008 ГОДА.
Повестка заседания.
1.Развитие мыслительной деятельности -один из основных принципов подготовки к ЕНТ ( из опыта работы ШГ г. Караганды )
2.Разное
Присутствовали:
1.Иманбаева К.Ш.
2. Ерменова М.Т.
3.Дмитриева Т.М.
4.Матайс Т.В.
5.Вяткин О.М.
6.Галотон Т.И.
7.Бойко Г.С.
8.Кулешова С. Г.
Слушали:
1. . Болтушенко Л.А. –зам.директора по УМР, которая представила статью из журнала « Открытая школа»
В данной статье поднимаются проблемы, волнующие педколлектив на данном этапе: противоречие между целями формирования конкурентоспособной личности и использованием системы оценки знаний, оценивающую не познавательный уровень выпускника, а энциклопедический. В системе подготовки к ЕНТ у большинства учителей- предметников акцент делается на количество тренировочных упржнений и выполненный тестов.
Но результаты диагностики показывают прямую связь между уровнем развития познавательных компетенций учащихся и результатами тестирования.
2. Дмитриеву Т.М. учителя русского языка, которая считает, что такая проблема существует, но в связи с сокращением часов на предмет учитель просто не имеет возможности уделять достаточно внимания развитию данных компетенций и вынужден работать на той личностной базе, которая сформирована в основной школе.
3. Матайс Т.И. и Бойко Г.С. высказали ту же точку зрения.
Решили:
1.1 Принять к сведению позицию коллег.
1.2. Рекомендовать каждому учителю-предметнику основной школы активизировать работу по формированию ключевых образовательных компетенций.
1.3. ПЛ рассмотреть данную проблему на заседаниях.
Секретарь РГ__________________Ерменова М.Т.
Протокол заседания РГ по подготовке к ЕНТ.
25 марта 2008 ГОДА.
Повестка заседания.
1. Обсуждение статьи «ЕНТ - это просто?» (опыт СШ №22 г. Костаная)
2. Принципы построения методической подготовки к ЕНТ.
3. Особенности новых сборников по ЕНТ. Проблемные вопросы.
Присутствовали:
1.Иманбаева К.Ш.
2. Ерменова М.Т.
3.Дмитриева Т.М.
4.Матайс Т.В.
5.Вяткин О.М.
6.Галотон Т.И.
7.Бойко Г.С.
8.Кулешова С. Г.
Слушали:
1. . Болтушенко Л.А. –зам.директора по УМР, которая представила статью из журнала « Білім - инфо» об опыте работы СШ№22 г. Костаная .
В ходе обсуждения статьи провели сравнительный анализ системы подготовки к ЕНТ в школе. Отметили, что основные направления работы совпадают.
Решили:
1.1. Взять под контроль загруженность учащихся 11 классов в 4 четверти внеклассными и спортивными мероприятиями в учебное время.
1.2. Классным руководителям провести работу с учащимися и родителями по оптимизации процесса подготовки к ЕНТ.
1.3. Под особый контроль взять учащихся 11б класса: Братчикова А., Азьмука М., Погорелову И., Бройда О.
Слушали:
2. . Болтушенко Л.А. –зам.директора по УМР, которая представила 6 принципов
построения методической подготовки к ЕНТ ( см. Памятку)
Решили:
2.1.. Ввести в рабочий портфель учителя данные принципы, использовать в работе.
Слушали:
3. Матайс ТВ учителя математики, которая представила анализ особенностей заданий по новому сборнику. Она отметила значительное усложнение материала, многооперационность заданий, на что требуется больше времени и высокого уровня развития аналитических умений учащихся.
Вяткина О.М., учителя истории, который отметил, что появились новые вопросы, ответа на них в учебниках нет. Необходимо провести большую работу по определению источников информации.
Дмитриева Т.М. отметила усложнение материала по литературе и наличие ошибок в ответах по русскому языку.
Решили:
1. Продолжить анализ новых сборников по ЕНТ.
2. Провести дополнительную работу по повторению синтаксиса сложного предложения, уделить особое внимание частным случаям пунктуации в сложном предложении.
3.Акцентировать внимание на решении задач, требующих неоднократных последовательных операций, обратить внимание учащихся на изменение в содержании заданий, ориентировать их на определение рационального алгоритма, выполнения тестового задания, повторить рациональные способы вычислительных операций.
Секретарь РГ__________________Ерменова М.Т.
2008-2009
Протокол заседания РГ по подготовке к ЕНТ.
26 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА.
Повестка заседания.
1.Анализ результатов ПГК и ЕНТ (2008-2009 учебный год )
2. Обсуждение выступления министра образования и науки РК по совершенствованию ЕНТ.
Присутствовали:
1.Иманбаева К.Ш.
2.Жежер Л.С..
3.Дмитриева Т.М.
4.Лакида Т.И.
5.Гусева Е.Е.
6.Галотон Т.И.
7.Бойко Г.С.
8.Кулешова С. Г.
Слушали:
1.1Мирошник Н.В... зам.директора по УВР, которая предоставила анализ результатов ЕНТ за 2007-2008г.
В анализе отмечены позитивные и негативные характеристики всех уровней подготовки к ЕНТ, намечены задачи на следующий учебный год.
Решили:
1.1.Принять к сведению аналитические данные по вопросам, продолжить работу по совершенствованию системы подготовки к ЕНТ.
Слушали:
2. 1.Болтушенко Л.А... зам.директора по УМР, которая предоставила выступление
министра образования и науки РК по совершенствованию ЕНТ на совещании Рабочей группы по совершенствованию ЕНТ.
2.2. Бойко Г.С., учителя биологии, которая высказала мнение о том, что одной из причин « натаскивания» на предметах по выбору является отсутствия возможности выбора 5 предмета у учащихся, т.к это определяется категорией профессии, которую предполагают выбрать выпускники.
Решили:
2.1 Принять к сведению имеющиеся документы. Корректировать систему подготовки к ЕНТ в соответствии с предполагаемыми изменениями.
2.2. В подготовке ориентироваться на новую форму стандартов ЕНТ, довести их до сведения родителей и учащихся как информацию о возможных изменениях в процедуре ЕНТ.
Секретарь РГ__________________Галотон Т.И.
Протокол заседания РГ по подготовке к ЕНТ.
31 октября 2008 ГОДА.
Повестка заседания.
1.Рефлексия собственной деятельности по выявлению проблемного поля
2. Подготовка тематического планирования Определение перечня знаний по каждому разделу.
Присутствовали:
1.Иманбаева К.Ш.
2.Жежер Л.С..
3.Дмитриева Т.М.
4.Матайс Т.В.
5.Гусева Е.Е.
6.Галотон Т.И.
7.Бойко Г.С.
8.Кулешова С. Г.
Слушали:
1.1 Болтушенко Л.А... зам.директора по УМР, которая ознакомила с результатами микроисследования «Диагностика методических затруднений учителя в подготовке к ЕНТ»
Цель: 1.Выявить методические затруднения учителя в системе подготовки к ЕНТ .
2. Оказать методическую помощь учителю на индивидуальном уровне.
Анализ прилагается.
Решили:
1.1.Принять к сведению аналитические данные по вопросу, в соответствии с заказом внести коррективы в план в тематику РГ. Продолжить работу по совершенствованию системы подготовки к ЕНТ.
Слушали:
- 1. Заслушали всех присутствующих учителей- предметников по определению тематики по предмету. В тематические планы каждый внес коррективы из опыта прошлого года.
Решили:
2.1. Корректировать систему подготовки к ЕНТ в соответствии с тематическими планами.
Секретарь РГ__________________Галотон Т.И.
Протокол заседания РГ по подготовке к ЕНТ.
12 января 2009 ГОДА.
Повестка заседания.
1.Анализ состояния уровня подготовки по результатам пробных тестирований.
q Обмен опытом (Новые наработки, материалы)
Цель: 1.Выявить причины недостаточного уровня пробных тестирований.
2. Организовать обмен мнениями и опытом
Присутствовали:
1.Иманбаева К.Ш.
2.Жежер Л.С..
3.Дмитриева Т.М.
4.Матайс Т.В.
5.Гусева Е.Е.
6.Галотон Т.И.
7.Бойко Г.С.
8.Кулешова С. Г.
Слушали:
Мирошник Н.В., зам.директора по УВР, которая ознакомила с результатами
последних пробных тестирований в рамках города.
Отметила, что мы стабильно не поднимаемся выше 3 места. Предложила определить причины таких результатов.
1.2. Кулешова С.Г., классный руководитель 11 класса, которая одной из причин назвала безответственное отношение выпускников к дополнительным занятиям, а также постоянное участие их в различного рода соревнованиях, от которых учащиеся не готовы отказаться.
1.3. Матайс Т.В., учитель математики, которая обозначила следующую проблему: задания в последних тестах очень сложные зачастую олимпиадного характера.
1.4. Болтушенко Л.А., зам.директора по УМР, которая отметила, что названные причины носят внешний характер и предложила каждому обозначить проблемные зоны в преподавании предмета.
Обсудили методические рекомендации последней матрицы.
1.4 Бойко Г.С. учителя биологии, которая рассказала о первой попытке электронного тестирования и дала рекомендации по их организации.
Решили:
1.1.Принять к сведению аналитические данные по вопросу, проанализировать возможности использования опыта работы коллег
1.2.Продолжить работу по совершенствованию системы подготовки к ЕНТ.
Секретарь РГ__________________Галотон Т.И.
Протокол заседания РГ по подготовке к ЕНТ.
22 февраля 2009 ГОДА. + тема апреля.
Повестка заседания.
1.Обозначить адреса ППО (по материалам печати)
2.Психологическая подготовка к ЕНТ на каждом занятии учителя-предметника.
Цель: 1.Ознакомить педагогов с ППО.
2. Презентовать банк материалов по психологическому сопровождению подготовки к ЕНТ.
Присутствовали:
1.Иманбаева К.Ш.
2.Жежер Л.С..
3.Дмитриева Т.М.
4.Матайс Т.В.
5.Гусева Е.Е.
6.Галотон Т.И.
7.Бойко Г.С.
8.Кулешова С. Г.
Слушали:
Болтушенко Л.А., зам.директора по УМР, которая сделала обзор материалов печати из опыта педагогов по подготовке к экзаменам.
1.2. Гусеву Е.Е., психолога школы, которая презентовала пакет материалов психологического сопровождения подготовки к ЕНТ.
Решили:
1.1.Принять к сведению адреса ППО, изучить и использовать его в системе подготовки к ЕНТ и контрольным работам.
1.2.Продолжить работу по совершенствованию системы подготовки к ЕНТ.
Секретарь РГ__________________Галотон Т.И.
Примечание. Тема апреля перенесена на февраль, что посчитали более целесообразно.