Анализ результатов пробного тестирования за 28.10.09 ГУ «СШ № 6»11 класс.
1 .В тестировании приняли участие 30 учащихся из 30, что составляет 100% учащихся выпускников.
2. Средний балл 77,8, что выше результата прошлого тестирования на 0,1балла, качество знаний -20% , что ниже результатов прошлого тестирования на 10%. успеваемость 100%.
А) Положительная динамика среднего балла и качества знаний по предметам:
Русский язык средний балл-19, что выше результата прошлого тестирования на 1балл , качество -90%, успеваемость -100%, учитель - Дмитриева Т.М;
Западающие темы:
- Радел морфологии и орфография;
- Синтаксис и пунктуация:
- Стили речи;
Причины:
не пройден этап вводного повторения курса русского языка основной школы
- География средний балл-11,9%, что выше результата прошлого тестирования на 1,9%, качество -42,9, что выше результата прошлого тестирования на 42,9%, успеваемость -100%,учитель – Жежер Л.С;
Западающие темы:
- Климат;
- Природные зоны мира и РК;
«Строение земной коры»
Причины:
- многие учащиеся не до конца определились с выбором пятого предмета;
- не пройден этап вводного повторения материала.
Б) Отрицательная динамика среднего балла и качества знаний по предметам:
• Казахский язык средний балл-18, что ниже предыдущего на 0,2, качество 90% , что выше предыдущего на 3,3%, успеваемость-100%,учитель – Мамельбаева Г.С, Куйшинова Ж.Т
Западающие темы:
- понимание лингвистических терминов;
- фразеологические обороты;
- синтаксис;
- Причины:
- ограниченный словарный запас
- отсутствие системы самоподготовки;
- •
• Математика средний балл-11,5, что ниже результата прошлого тестирования на 0,5, качество -50, что ниже результата прошлого тестирования на 3,3%, успеваемость -100%учитель – Матайс Т.В;
Западающие темы:
- Текстовые задачи на составление уравнений и систем уравнений;
- Прогрессии;
- Иррациональные уравнения и неравенства;
- Логарифмы, логарифмические выражения, уравнения и неравенства;
- Причины:
- Не пройден материал;
- не пройден этап вводного повторения ;
- отсутствии мотивационной установки на заучивание математических формул.
• История К. средний балл-14, качество -53,3%, что ниже результата прошлого тестирования на 10%, успеваемость -100%, учитель - Гусева Е.Е; Западающие темы:
- Советский период в истории Казахстана:
- Административно-территориальные реформы XIX века;
- Племена и племенные союзы на территории древнего Казахстана.
Причины:
- Недостаточный уровень самоподготовки учащихся;
- Низкий уровень мотивации учащихся;
- Неоправданно широкий диапазон изменений содержания вопросов в тестовых сборниках
разных лет;
- Большое количество излишне детализированных вопросов ответы на которые разные в
разных источниках, при этом на первый план выводятся второстепенные детали.
• Физика средний балл-10,1, что ниже результата прошлого тестирования на 0,6, качество -20,что ниже результата прошлого тестирования на 5%, успеваемость -100%,учитель - Галотон Т.И;
Западающие темы:
- Первый закон термодинамики;
- Перемещение по графикам;
- Закон Кулона;
- Работа с графиками;
- Основное уравнение МКТ.
Причины:
- отсутствие системы самоподготовки;
- повышенный уровень тревожности;
• Биология средний балл-17, качество -87,5 , что ниже результата прошлого тестирования на 3,4%, успеваемость -100%, учитель - Бойко Г.С;
Западающие темы:
- «Развитие жизни на Земле»;
- «Корень, стебель, лист»;
-«Лишайники»:
- «Высшая нервная деятельность»;
Причины:
- не пройден учебный материал;
- ошибки в тестах;
5. Процентное соотношение в выборе 5-го предмета:
Физика – 33,3%, биология – 26,6%, география – 23,5%, иностранный язык – 16,6%-профессиональные планы выпускников.
6. Распределение учащихся по количеству набранных баллов:
0-49 - 1; 50-59- 3; 60-70-8; 71-89- 11; 90-100- 2; 101 и выше -4.
7. -
8. Количество учащихся, успевающих на «4» и «5» по итогам прошлого года - 15, а
по итогам пробного тестирования – 6. Имеют оценку «3» Белозор И- по истории; Бушуев Д - по математике, истории К, физике; Колесниченко К - по математике.; Плешакова Е - по физике, истории К; Соловьева Е - по физике; Шумякова Н - по физике, истории К; Яценко В - по физике; Кулинич К- по математике; Вакалов А- по - по физике, истории К.
Пути решения проблем:
1.В связи с усложнением тестовых заданий продолжить проведение анализа системы повторения пройденного материалов и работ учащихся по новому сборнику Тестов 2009.Структурировать ошибки, допущенные учащимися и организовать тематическое повторение. Откорректировать планы подготовки к ЕНТ.
2. Ознакомить с рациональными приемами заучивание формул. Учителям математики и физики провести ряд тематических консультаций по развитию приемов и навыков самоконтроля выполненных работ. Продолжить практикум по решению задач, требующих неоднократных последовательных операций, обратить внимание учащихся на изменения в содержании заданий, ориентировать их на определение рационального алгоритма, выполнения тестового задания, повторить рациональные способы вычислительных операций.
3. Повысить качество проводимых консультаций для учащихся